Поездка в Китай

драги Давно не был в Китае, собирался несколько раз, но как то не складывалось. И вдруг все сложилось, увидел в инете недорогие билеты в Гуанчжоу, всего за 15 тр туда обратно, и друзья загорелись посетить поднебесную. Им хотелось вылететь пораньше и посетить Гонконг, поэтому полетели чуть дороже за 18 тр через Гонконг.
Сразу скажу, Гонконг не дешевый город и если вы хотите жить в приличной гостинке, а не в гест хаусе рядом с неграми и индусами, готовьте порядка 100 долл за номер. Отель лучше бронировать заранее через ctrip.com , мы как то впопыхах забили на это и пытались забронить отель в день прилета. То что я смотрел накануне за 80-120 долл. Стоило уже от 150 и выше. В Гонконге и во всем китае дешевле бронировать через интернет. Иногда приехав в отель мы бронировали прям на рецепшене через интернет, получалось раза в два дешевле официального прайса.

гонконг

Во всех отелях есть вай фай , но чаще он в холле, в номерах чаще розетка. В провинции в Боао нам не продали 3джи симку, хотя в крупных городах с этим проще. Просто местная симка в тел обошлась в 100 юаней, 50 на счету. Это около 500 руб. Но это было на границе , так можно купить симку чуть ли не за 5 юаней и положить сколько нужно на счет. В русских карго в Гуанчжоу охотно помогают это сделать. Мне 50 юаней Пока хватает на звонки друзьям внутри китая и даже в роуминге. У них есть секретный код , дают с картой, для звонков в другие города и страны, типа айпи телефонии.
Ну ладно, отвлекся от поездки. В Гонконге виза не требуется, быстро прошли паспортный контроль, оформили гостевую бесплатную визу( две недели). В аэропорту надписи на английском, но мало кто говорит кроме как на китайском.

По указателям, по памяти и жестами нашли такси. Поймав интернет, посмотрели гостинки и вроде прайс и место понравилоь в районе аэропорта на побережье с пляжем. На такси доехали туда за 120 хонгконг долл, около 500 руб и почти за час. По карте казалось близко, в реале обьезжали горы, петляли. Гостинка оказалась средней паршивости, ребятам не понравилось. Свободного интернета не было, жестами поняли , что купив кофе в ресторане нам дадут по 2 часа доступа. Купили кофе, поискали в инете гостинки в центре, но все приличное за нормальные деньги было на следующие дни. В этот же день все дороже.

гонконг

Сильно задерживаться в Гонконге не хотелось, ездить по часу в город тоже, решили оставить посещение города на день перед отлетом по настроению. И поехали на такси в город потом на метро в Шеньжень. Гостиницу опять не забронировали. На метро до границы больше часа, потом пеший переход через границу больше часа, на маршрутных такси( есть в аэропорту) можно таможню проходить не выходя из машины. Ну мы не ищем легких путей. В общем пока прошли с толпами Китайцев границу, начало темнеть, время ближе к 18 ти по местному , ребята устали, и увидев шангрила отель ринулись к нему. Ессно прайс оказался больше двухсот баксов за ночь, но тут же рядом нашелся отельчик подешевле за 50 и ребзы остались там. Я же созвонился с Лийюн Лианг, менеджером МРК , она пообещала помочь мне заселиться в отель подешевле и кроме того я хотел сразу решить некоторые вопросы по бизнесу. Я сел в такси , обьяснить им очень трудно чтото, пришлось звонить Лийюн и общаться через переводчика. Она сказала куда меня везти. Кстати для дикого посещения китая лучше или заранее запастись карточками с китайскими названиями всего что вам может понадобится или сразу по прилету купить симку с интернетом и общаться через переводчик. Ну и конечно наличие знакомого со знанием китайского облегчит жизнь. Позднее в Гуанчжоу в русских Карго нам дали книжечки с описанием всех интересных мест в Гуанчжоу, с адресами на китайском и с кратким разговорником.
Вернемся к шеньженю.Таксист привез меня кудато, выяснилось что Лийун приедет только часа через полтора, и я завис в Старбакс кафе.

шеньжень

Хорошо, что у меня была местная симка. Чтобы зайти в интернет, надо было указать местный номер и получить пароль. В других местах инет или без пароля или его тебе дают так. Я поискал отели, пообщался по скайпу, и не спав толком в самолете( летели ночь) и весь день в Гонконге, уже клевал носом. Приехала Лийун и повезла меня в офис решать дела. К счастью все решили примерноза час, параллельно она забронила мне недорогую гостинку в районе 30 долл. Во всех гостиницах берут депозит 200-300 юаней, оплатить за номер можно через ctrip.com при бронировании, но иногда оплата в отеле. Все отели где мы были принимают оплату через карту, и лучше платить за номер картой а депозит налом, чтобы не делать лишние операции
лишние проценты за конвертацию. Но некоторые отели все равно берут депозит с карты.

Сутра съездил за ребятами, заодно почифанили ( покушали) , если правильно заказать и нормально договорится с официантами то очень даже вкусная китайская еда. Заселились в наш отель и поехали на электронный рынок. Часть рынка - наше митино старых годов, всевозможные электронные запчасти начиная от чип радиоэлементов, комплектующих к компьютерам и заканчивая готовыми изделиями. Было несколько фирменных отделов эппл, в общем там маки ипады и айфоны стоят немного дешевле чем в россии. Большого смысла покупать не было. Дешего можно купить андроидный клон айпад мини, порядка 5 тр на наши деньги, ну и конечно андроидные планшеты в районе 3 тр полно. Видели очень приличные телефоны хуавей и др. Китайские верхние модели стояли на уровне айфонов.

шеньжень

После рынка поехали в парк - окно в китай ( короче весь китай в миниатюре), приехали поздно, парк конечно посмотрели, но опоздали на многие шоу, почти уходили , увидели толпу китайцев идущую куда то. Пошли за ними и попали в амфитеатр, там явно что-то намечалось и мы остались .

Как оказалось не зря, увидели очень красочное шоу истории Китая с гимнастам феерверками и тд.
На след день мы поехали в Гуанчжоу, приехали поздно и краткий шопинг в районе торговых центров у вокзала , прошлись и пришли на бас стейшен до аэропорта. Автобус почему то не поехал, по жестам и обрывкам англ фраз мы поняли что будет позже.

шоу

Побоявшись опоздать взяли такси частника около 150 юаней( 800 р ), доехали быстро, не спеша зарегились и сели в самолет. Самолеты в Китае очень приличные, наподобие боингов. Долетели за час слишним до Хайкоу. Тут в отличие от гуанчжоу поймался бесплатный вайфай, забукили отель и так как время ночь поехали на такси. Отельчик был не дорогой в районе 1000 р за номер, но немного на отшибе.

боао

Захотелось есть , в отеле ресторан закрылся и рядом ничего не увидели. Поймаф таксиста попросиль отвезти жестами туда где чифань. Он привез нас на улицу где десятки мелких кофеен разного пошиба. Выбрав поприличнее, расположились. Тут началось щоу. Перед кафе за одним из столиков случилась какая то разборка, подробности не видели, но молодой китаец кидался бутылками в кого то, мне показалось в молодую девушку, кажется попал в несколько машин. Позже увидели что у него кровь из носа. Кто кого не понятно, но через 5 мин приехала скорая и полиция. Парня забрали на скорой. Поели как всегда отлично.
На следующий день встретились с знакомым Евгением, забрали у него доску , трапецию и на всякий его 15 ый кайман и гидрик. У нас с собой был зуум мрк 12 го размера. Попробовали уехать на скоростном поезде в боао, но на вокзале оказалось много китайцев и билеты свободные были только часов через 5. Уехали на автобусную станцию, там сели на ближайший автобус и часа через полтора были в Боао.

каталка

Хорошо, что Евгений и другие знакомые без проблем помогали нам обьяснить таксистам и др людям что гам надо. Конечно переводчик помогает, но мы так и не купили 3 джи стмку в ипад, а вай фай не везде.
В боао оказалось выбрали очень приличный отельчик с пляжем территорией, бассейном и тд Завтраки были включены, а вот обедать и ужинать ходили в город, т. К. Бар в отеле оказался очень дорогой. Соревнования проходили на другом конце города, туда приходилось ездить за 30 юаней ( 170 р), зато кафешки развалы с фруктами , магазинчики разные и массаж были у нас в пешей доступности. Боао активно застраивают, супер современные дома с видом на море по всему побережью. Но и прайс в районе 3 тыс долл за метр.Мы приехали в боао еще до соревнований, и походив по берегу обнаружили интересное место. Около отеля было совсем невозможно катать, сильная рвана волна, камни там и тут торчат из под воды. А буквально в км от нас река впадает в море, там образовались островки а между ними абсолютно гладкая вода. Правда добраться до острова можно или на кайте, преодолев небольшой участок моря с камнями и остатками волн.

Или на катере, отвозящем китайцев на остров на экскурсию, погулять сфоткатся на фоне большой красивой гряды камней, стоящих далеко в море и тд. Правда билетик на катер стоил 53 юаня ( 280 руб примерно). Но это не большая плата за каталку. Несколько раз мы так и делали. Катаясь , развлекали отдыхающих китайцев. Разок сьездили посмотреть соревы, тьма народу конечно. И с краю бухты Кинг Бей нашле оченьн неплохой участок с отмелью и флетом. Отлично закатнул там. Но в следующий день решили покататься в стремном месте недалеко от отеля.

черепахи

Ну точнее место было не плохое, коса выходила в море и с боков было почти без волны. Но на косе валялись принесенные недавним тайфуном остатки деревьев и всякий мусор. А справа где мы катали- небольшая волнишка и чуть в стороне в воде торчали камни. Мне не составило труда там катнуться а потом и сгонять мимо камней к острову, обогнуть его через участок с волнами, доехать в очередной раз до живописных камней и вернутся , немного на слив потом вырезаясь по флету с подветренной стороны острова. Слава катнул пару разу берега, и с моей подначки пошел к острову чуть на слив, и около камней он упал, уронил кайт, и подняв его рванул бодидрагом к берегу. Доска осталась у камней. Я сильно не волновался. Слава причалил на остров и примерялся посадить кайт.

каталка

А доску по идее должно было волнами по ветру прибить к берегу. Но не тут то было. Мы катались в устье реки и течение, незаметное при катании начало противодействовать волнам. Доска кружила вокруг камней, то направляясь к берегу , то удаляясь. В какой то момент она вышла из водоворота и медленно поплыла к морю на встречу волнам. Я стоял на берегу и старался не упустить ее из виду. Но пока Слава приехал на кораблике, а причал немного в стороне, доехал до отеля и только потом пришел ко мне на берег. Доска за это время ушла в волны и дальше я ее не видел. Пинесли кайт, надули и я пошел в ту сторону бодидрагом. В ту сторону я долетел как то легко и быстро. Далеко в море в волнах почувствовал дно под ногами. От острова тоже длинная коса уходила в море. Но волны с двух сторон встречались на ней создавая всплески фонтанчики и бурунчики.

Стоять было тяжело, с обоих сторон волны пытались меня сбросить с отмели, помогал кайт. Я надеялся что оттуда я увижу доску где тов волнах и попробую ее подхватить. Но к сожалению ее не было видно. Я пустился в обратный путь, но без доски и по волнам было трудно резаться только рукой. И я шел на слив к деревьям чуть ниже пляжа с которого отчалил. Вечерело, становилось плохо видно. К острову я шел быстро, видимо на слив, а тут я пытался резаться круче и меня постоянно накрывало волной.вожички плпил нормально, дыхание сбилось. В какой то момент я увидел что плыву почти на камни. Совсем не улыбалось проехать по острым черным камням брюхом, пусть и в гидрике. И тут еще нахлынула волна и чуть не бросила меня на них. Пришлось срочно сменить курс и уйти ниже по ветру. Я уже н попадал на хорошую отмель. Ниже был каменистый берег, из подводы торчал мусор и деревья. Махами кайта я ушел еще ниже за деревья, рискуя попасть в ветротень и вообще слится в реку. Там конечно был причал и чето еще, но причаливать в бетонные соорудения неулыбалось. И каким то чудом уже на дергающим на рванине ( за деревьями) кайте я дошел до берега на маленький пятачок и кайт посадил на воду, т.к. Пляжа до деревьев было 3-5м от силы. Это оказалась территория небольшого храма Будды.

храм

Так что китайский бог хоть не помог мне найти доску но пустил меня на свой берег.
На следующий день мы договорились взять на прокат досочку у Антона ( спокойный восток), норс селект. И очень зачетно оторвались в Кинг Бее. На легкой доске не каталось а леталось. Я обогнул пирс волнорез, сходил к рифу, волне. Кстати волна там была совсем другая большая ровная. Катать на ней было приятно. Новтом районе проходили соревнования, я просочился туда, когда толпа гонщиков усвистела в дальний левый угол бухты. Я вкрнулся к своему пляжу на слив. Разочек внаглую пересек зону выхода гонщиков на воду, в этот момент никого небыло, посмотрел левую часть бухты.

соревы

Там были близкорастущие к воде деревья и мне там не понравилось. Я жахнул на всех ходах обратно мимо судей и болельщиков.
Больше не наглел, катался в своем углу, прыгал через полицейский катер. В общем никакого баловства. На следующий день нам надо было ехать в Санью. Друзья хотели погрется. В Боао дул сильный ветер было пасмурно и море даже в Кинг Бее было не идеальным. Сутра можно было покататься, но решили не тянуть, могли увлечься и приехать в санью очень поздно. А так приехали засветло, заселились со второго раза. Отель прошел в стрипе, но по приезду извинились и сказали что бронь не прошла и мест нет, хорошо что там был интернет ия тут же забронил другой отель получше и поближе к пляжу. Ну в общем все равно успели сбегать на пляж и искупаться перед ужином.
По Санье отдельная история. Конечно тепло, море синее, небо тоже чаще всего без облаков, яркое солнце. Но здесь уже курорт. Цены выше, народу тьма. Причем это же национальная китайская здравница , и их тут 99 процентов. Местами встречаются русские и украинцы. Иностранцев видел совсем мало. Во многих магазинах и кафе говорят по русски. Есть ресторанчики с русскими названиями типа трактир , Киевская русь, Встреча и тд . Грязновато , везде чето строят. Шумно. Ну в общем атмосфера южного отдыха аля Сочи или Анапа.

санья

Пейзаж Сочинский а антураж анапский. Ну правда чифань вкусная , массаж дешевый. Вещи не самого хорошего качества а цены близки к нашим. За шопингом лучше в Гуанчжоу. Хотя народ чем то и здесь втаривается. В общем место доя тюленего отдыха. На экскурсии не ездили, я уже был а ребята не захотели. На лебедку тоже не сподобились. Крайние два дня дул ветер в ву джи джоу бухте, но один экстремал из черной метки Саша сказал что слабо, а Антон когда приехал и сказал что супер нам уже нужно было уезжать. А так наверное пару дней еще можно было катнуть. Едем в скоростном трейне в Хайкоу. А оттуда полетим в Гуанчжоу. Отсюда и дешевле почти в 2 раза и мне надо встретится с Евгением. Периодически перехды идут на грани форс мажора. Не хотелось приезжать в хайкоу заранее, приехали за 2 часа до вылета, и вроде бы в трейне нам сказали что будет остановка у аэропорта ( красивая китаянка мисс Хан посмотрела даже в инете время прибытия), но как выяснилось, скоростной поезд не всегда там останавливается и мы приехали в город. Ждать обратную электричку времени не было, взяли такси, по счетчику вышло меньше 50 юаней, это около 280 р. Долетели быстро зарегились, встретились с Евгением. Долетели за час до Гуанчжоу. Чифань четко вошла в наш ритм жизни и мы конечно поели...

чифань

Время было еще до полуночи и ходили автобусы. Кое как, показывая на планшете китайский адрес гостиницы, нашли бас в нашу сторону, и не много подождав, уехали. Как обычно, гостиницу выбрали через ctrip.com , но как выяснилось я перепутал ист рейлвей стейшен с ист роуд, и отель оказался далеко от восточного вокзала и основных рынков, находящихся рядом. Приходилось каждый день туда сюда ездить на такси. Хоть и не дорого, но некоторые таксисты не хотят везти по счетчику да и вообще такси востребовано, можно пол часа ловить и все едут полные. Иногда останавливают частники, но прайс от 50 юаней.
Дальше не интересно, сплошной щопинг. Точнее шопер во мне просыпается только в китае. Тут есть и фирмовые шмотки, но стоят он дорого, хоть и дешевле чем в Москве. Приличный фейк можно купить по цене дешевого барахла из фамилии.
В Гуанчжоу много русских занимаются бизнесом.открывают магазинчики, офисы и тд это современный большой город с населением больще 15 милл. чел. Здесь помимо шопинга есть много достопримечательностей, различные клубы, рестораны. Напротив вокзала есть улица с десятками карго компаний, через них можно отправлять грузы на Россию, но они работают от 30 кг, или приличного размера коробки. Отправка мелких грузов чревата потерей. Везде есть русскоговорящие менеджеры, которые охотно помогут и в гостиницу заселиться и купить правильную сим карту и вообще подскажут что где и как. Гуанчжоу похож на один огромный рынок. Везде какие то магазины, роится народ .

драконы

Языковой барьер иногда раздражает. Например вечером ищем кафе, находим приличное а в меню картинок почти нети английского меню тоже нет. В результате едим в дешевом уличном кафе, т. К. Там все на витринке на виду и можно показать пальцем. А иногда не мешает проконтролировать процесс приготовления. Крайний раз баклажан сделали типа гриль, но посыпали его какой то не очень причтной для нас специей. А по надписи из разговорника с чесноком и в соевом соксе его почему то не смогли сделать. Поели змею, по вкусу как угорь. Но это была какая то водяная змея того же класса. Картошку здесь делают оригинально, трут на мелкой терке как корейскую морковь, готовят в разных соусах , иногда остро. Всегда чуть с сырцой, и всегда веусно.
Поскольку нам Нужно было вылетать из Гонконга, накануге вылета мы перехали в Шеньжень. Он находится на границе с Гонконгом и отсюда ходят вип басики. Часть границы проходится сидя в машине через окошко. И дешевле снять отель в шеньжене, и взять такси ( опять же спасибо Лиюн за помощь). Правда таксист приехал га час позже, пока вроде успеваем но на нервах уже. И кстати, путеществовать выгоднее вдвоем. Все номера в отелях двухместные, и один ты не один платишь за весь номер. Еда не дорогая, и часто набирали часть не сьедали. Конечно если ехать с девушкой, ей захочется отель получше, поесть в более приличном месте, шопинг и т.д. Я был с друзьями, и они как раз хотели нормального отдыха, приходилось подстраиваться под них. Сам бы селился в чип отелях за 100 юаней, кушал в китайск кафе попроще и без излишеств. Даже в Санье видели отели за 50-100 аней и еду - рис с чуть овощами и чуть мяса за 10-15 (60-80 руб). Но в целом поездкой остались все довольны, и покатались и пошопили и позагорали и коеч то интересное посмотрели. Немного утомили постоянные переезды. Все привет - ваш Ден Змей.