Советы начинающим.

В сети можно найти уйму обучающих фильмов, советов по катанию, выбору доски. Но почти каждый день мне звонят наши мемберы клуба , покупатели, друзья , просто знакомые и по рекомендации знакомые знакомых. И Задают очень много разных вопросов на около кайтовые темы. Кому то эти вопросы и советы покажутся банальными и совсем простыми, но зачастую многи людям ясны более сложные моменты а такие мелочи или не понятны или не известны. Постарюсь максимально кратко осветить все что помню.

 

 Итак начну в произвольном порядке, т.к. трудно назвать что главнее.

1. Сколько и какое оборудование нужно иметь ( брать на спот)?

Я рекомендую иметь минимум 2 ( а лучше 3 кайта разной площади под разный ветер) и минимум 2 доски ( не считая кайтсерфборда и скимборда). Ветра бывают разные и большой кайт в сочетании с большой доско дверью позволяет катнуть в такой ветер, когда все будут отдыхать. А для обучения плот просто необходим. Средний кайт и небольшая спортивня доска позволят ловить кайф в достаточнно сильные ветра. При частых поездках например во Вьетнам и даже Египет не по мешает штормовой купол мелкого размера. В поездку я так же рекомендую брать все, что возможно. Прогноз может меняться и если вы не взяли например большой кайт и доску, а ветер скис, то будет обидно не катать несколько дней, когда вокруг народ вовсю гоняет, или придется раскошелистя на пару сотен евро за прокат. Хочется отметить удобство кайтов  North - планки 07-12 годов подходят ко всем размерам и моделям кайтов этой марки. Это позволяет брать 3 кайт аи один бар, что конечно удобнее и компактнее.

2. Выбор места катания. 

Многие казалось бы опытные кайтеры зачастую едут кататься туда, куда придется, захотелось или оказалось ближе. И не редко обламываются. По приезде обнаруживается , что на лед выступила вода, ветер дует  с леса или холма, домов, рваный. Казалось бы ,что проще, зайти в интернет на наш или другой живой форум , посмотреть свежие отчеты о каталке. Но так же стоит выяснить успешную розу ветров для потенциальных мест катания и обязательно справится помимо силы ветра о его направлении. Благо на Виндгуру и других погодных серверах это наглядно видно. То направление, которое будет мега выгодным для одного места - может напроч испортить каталку в другом. Такое справедлтво даже в Египте. В крайней поездке дул отжим, и например в Хургаде в Магавише, Жасмине и т.д. народ вообще не мог кататься. А на Фейруз Бич ( около станции Плей кайт) и в лагуне ИБи и Френдз(около Калимеры) дуло поровнее, там через заливы и между гор ветер дул поровнее и большие мелководья давали возможность как то покататься без особого риска.

3. Уход за снаряжением. 

Пожалуй один из главных вопросов. Настоятельно рекомендую перед каждой каталкой убедится в исправности вашего оборудования и по возможности произвести ремонт или профилактику. Будет обидно по приезде на спот обнаружить, что кайт вот-вот пойдет по шву, балон лопнул, стропы поистерлись, насос не качает и т.д. Еще хуже будет , если не смотря на эти нехорошие признаки износа, вы пойдете кататься и оборудование октажет в самый непоходящий момент. И помимо серьезной порчи снаряги ( профилактика всегда дешевле ремонта) вас могут ожидать и более серьезные для вас последствия. Предположим стропа рвется на сложном прыжке, кайт уходит в кайтлуп и тащит вас на камни, серферов, доску и т.п. Поэтому заботьтесь о снаряге лучше чем о себе. Старайтесь зря не держать кайт на солнце, по возможности оттащить в тень или хотя бы все кайты подсунуть под один. Своевременно опреснять и сушить ( соль разьедает ткань - букваль рвет ее при высыхании, а от влаги преют нитки). Как следует стряхивайте песок и грязь с кайта. Песчинки, забившиеся за баллоны, будут протирать вдоль них дыры. Ну и следите за целостностью строп и вообще всех узлов кайта. 

4. Солнце вредит не только кайту но и вам лично.

Не забывайте брать на каталку хороший солнцезащитный крем, приготовьте заранее косынку, бандану, шляпу с тесемками для защиты от солнца. На воде не замечаешь как обгораешь. Особенно в Египте. Длинаая лайкра, перчатки, длинные бриджи - шорты так же помогут избежать ожегов и не прерываться на лечение во второй-третий день приезда . Почти обязательный атрибут - очки. Современные кайт очки имеют поляризацию, УФ фильтры, не бьются, плавают и хорошо фиксируются на голове тесемкой. Они уберегут ваши глаза от лишних "зайчиков" а так же частично от соленых брызг. Я сам иногда забываю взять очки  и к вечеру бывает ощущение песка в глазах. Не повторяте чужих ошибок.

5. По вопросу еды и питья до и во время катания.

Я всегда беру на спот пресную не газированную воду и легкие бутерброды. Стараюсь хорошо позавтракать, но часика за 2-3 до предполагаемого выхода на воду. Если вы пойдете на воду с полным животом, трапеция передавит вам желудок и ваш обед красивым рисунком сделает интересный узор на воде. Так же не стоит напиваться жидкости как до, так и во время каталки, лишь изредка выйти попить немного водички для баланса жидкости. Ну и естественно все надобности нужно заставить себя сделать перед катанием. Если вам приспичит на воде, придется вернуться к берегу, посадить кайт, снять шорты лайкры, расстегнуть гидрик. В общем потратить кучу ценного катального времени. Если конечно вы не любитель потом весь вечер отстирывать гидрокостюм.

6. Использование гидрообуви. 

Что касается гидрокостюмов - это понятно, чем холоднее вода, тем теплее должен быть гидрокостюм и в поездку по возможности стоит взять костюм чуть теплее чем вы думаете. Посильнее ветер и даже в 25 градусов  в коротком через 2 часа начнете дрожать. А вот гидрообувь многие профики вообще не признают ни в какую погоду. Более тонкое чувство доски и все такое. Но они-профики - почти не топчутся по дну. А если вы еще часто падаете, тренируетесь, то я бы советовал обзавестить пусть тонкими гидротапками. Я сам люблю катнуть на голую ногу и почти каждый раз после такой каталки выхожу с легким порезом ступней. На дне постоянно найдутся отсрые ракушки, камешки а в России и стекла.

7. Сидячая или поясная трапеция. 

Вопрос задают многие. И многие опять же продивнутые райдеры считают, что только поясная. Памперс ни к чему - давит снизу неудобно и т.д. Я бы все таки не для агрессивных катальщиков, учеников и особенно девушек рекомендовал сидячую. Их так же великое множество. Есть модели с высоким положением крюка, мягкими ремнями , почти штанами, которые никуда не давят. Главный их плюс - они не задираются и крюк сидит на уровне пупка- ниже желудка. Это позволяет катать даже после средне плотного обеда. Кроме этого эти трапеции как правило не дорогие, и если вы все таки быстро дорастете до поясной трапы, при продаже сидячки потери будут минимальны.

 

8. Защитные шлемы и жилеты.

Вопрос риторический. Вам дорога ваша жизнь? Да. И вы хотите круто выглядет , соблюдать стайлак - распустить волосы по ветру и т.п. Да. Но что дороже? Правильно. Пока вы не уверены в себе, да и потом  - 10 раз подумайте о безопасности.  Полно случаев, когда проф. райдеры получали серьезные увечья из-за своей понтовой беспечности. Сейчас можно подобрать очень себе красивый шлемчик, и антишоковые жилеты сделают из вас терминатора - что тоже очень понтово.  Пусть весь год вы катали без проблем, но в какой то момент какой то дурак прилетит острой доской вам в спину или голову. И если вы будете в полной амуниции - вы только крякние - " ех был бы без шлема убился бы наверно..". 

9. Мешочки с песком ну или пустые пластиковые бутылки с водой или песком.

Простое средство надежно прижать запаркованный кайт. Мешочки гораздо мягче и безопаснее и их можно брать с собой куда угодно и на месте наполнить. На большинстве станций они есть. Но если вы едете в дикое место, очень даже могут пригодится. На моей практике было несколько случаев, когда не прижатый как следует кайт взлетал и его приходилось догонять далеко в поле, и даже было такое, когда стропами зацепило девушку и несколько метров проволокло по траве. Благо обошлось мелкими царапинами. А если бы ветер сильнее, а если на пути ребенок? Я знаю и фатальный случай.... Думайте не только о своей, но и о безопасности окружающих.

10. Грамотная парковка кайта. 

Многие даже опытные катальщики норовят разложить кайт на самом проходе, после каталки оставить стропы на пол пляжа. Потом удивляются, почему кто то в претензии, хочет набить фейс или специально топчет стропы , путает их, сдигает кайт на грязь в болотце или вообще портит его. Существуют простые правила приличия - разложится можно и в 20-30м от воды, в момент запуска подойти с помошником к воде и оттуда стартануть. При посадке кайт стоит убрать с "тропы" и рекомендуется смотать стропы. Особенно в местах массового катания и зимой. На снегу пользуются кантовыми снарядами и кто ухаживает за сноубордом или лыжами точит канты как лезвия. Один проезд и лапша из ваших строп.

11.  Стоит ли использовать лишь для кайт доски?

Хороший вопрос. Современные доски стоят приличынх денег и каждые ветренные выходные на оз. Плещеево уплывает в неизвестном направлении до 2-ух десятков кайт бордов. Тем не менее обычные витые или прямые лиши предствляют непосредственную угрозу. Они стоят не дорого, но к такому лишу просто необходимо иметь крепкий шлем и надежный спасжилет. Не редки случаи , когда доска при падении уходит под воду и при рывке превращается в анти крыло, затем под натежением лиша резко выстреливает вам в догонку. Тем не менее существуют безопасные но достаточно дорогие т.н.  Рол-лиши. Название говорит само за себя. Роликовый лиш во время катания смотан до натяжения (50см), а на рывке разматывается до 2,5 м. Как правило в это время доска успевает всплыть и уже более мягко по поверхности воды догоняет вас. Так же в Ролл-лише используется более тонкий поводок и при экстремально сильном рывке он просто порвется, что предотвратит рывок и резкий приход доски в спину. Еще цепляют к ручке доски надувной детский нарукавник или мячик. Потерянную доску будет гораздо легче разлядеть в волнах.

12. Разминка перед катанием.

Тоже не маловажная тема. Зачастую сам , забыв размяться  при выходе на хороший ветер начинаю прыгать, пробовать трюки, потом вечером там болит , тут растянул и т.д. На следующий день очень трудно заставить себя кататься. Обязательно разминайтесь пред катанием. Да и вообще, держите себя в хорошей физической форме. Ветер не каждый день, и точечные нагрузки совсем не полезны. Сидел всеь месяц перед компом, потом раз, укатался  и на несколько дней в лежку а то и хуже , что-то подпортил в себе. Поэтому качайте кайт ручным насосом, сделайте несколько наклонов , поворотов, растяжек, только после этого - на катлку. Ну и вкатываться стоит по немногу. Берегите себя.

13. Страхование жизни.

У большинства из нас есть стандартная мед. страховка, которая покрывает большинство случаев. Тем не менее, даже при катании в России я рекомендую озаботиться о более качественной страховке, где будут прописаны и экстремальные риски. Пока дело касается легких заболеваний - никаких проблем с любой страховкой.  Как только что-то серьезное, может выясниться, что экстремальная травма - это не страховой случай. Особенно это касается заграничных поездок. В любом турагенстве стоит сущих копеек (лишние 10-20 долларов) расширить обычную тур страховку до экстремальной. Известны случаи, что люди без нормальной страховки ломали например конечность и платили потом за операцию от 3 до 7 тыс. долларов в том же Египте или Вьетнаме.

 Пока осветил вопросы , которые вспомнил. Если что-то еще не ясно и стоит осветить - пишите на мейл den-zmey@yandex.ru

скайп den-zmey. Охотно дополню. Видеоверсия советов чуть позже.

       Всем удачи и хорошего ветра. Ваш Ден-Змей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

parajumper pas cher parajumper pas cher parajumper pas cher parajumper pas cher parajumper pas cher nike tn pas cher peuterey outlet piumini woolrich outlet maxmaillots max maillots foot moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet woolrich outlet woolrich outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet peuterey outlet golden goose outlet golden goose outlet