Программа обучения

Обучение водному кайтингу (кайт серфингу) - по этапам, с таймингом и рекомендациями.

1. Теория и безопасность:

- подходящий ветер (сила и направление);

- удобные и безопасные места для катания и обучения;

- раскладывание/складывание водного кайта, привязка строп, узлы управления, использование страховок.;

- теория крыла ( краткий курс, угол атаки и т.д.).

Тайминг: экспресс курс для подготовленных учеников длится меньше часа, для нулевых и в группах до 2-3 часов.

Рекомендации - до занятий ознакомится с материалом (кайт статьи, кайт видео), это поможет ускорить процесс без разжевывания и повторов. Так же не плохо закрепить материал тем же самым и после занятий.

.

.

2. Пилотаж учебного кайта:

- раскладывание, запуск;

- теория ветрового окна (на практике);

- крутим 8-ки, привыкаем к управлению;

- удержание кайта в одной точке ( на 11 часов, на час), в т.ч. одной рукой;

- хождение с кайтом (удерживая, управляя им).

Тайминг: как правило, хватает часа, в групее до 2-3 часов, у кого пилотаж отлично, переходим к большому кайту. Кто не очень, тренирует до получения устойчивого навыка управления.

Упростит задачу покупка или прокат недорогй пилотажки (на Али Бабе или Тао Бао от 20 долл.). Тренировки на даче или на ближайшей открытой ветрам полянке упростит задачу. "Напилотированные" ученики сразу переходят к большому кайту. Сразу скажу - по ИКО программе рекомендуют учить на маленьком надувном кайте сразу с дипауэром, и для людей с хорошей моторикой это не проблема. Но бывают индивиды, уоторые могут и час и два "бахать" кайт об землю со всей дури. Пилотажку за 20-50 долл, не так жалко, как балонник за 500-1000.

Видео с пилотажкой - часть первая (зимний вариант).

Видео с пилотажкой - часть вторая (зимний вариант).

.

3. Пилотаж большого (надувного) кайта:

- раскладывание уже было пройдено на 1ом этапе;

- запуск/посадка кайта в краю ветрового окна;

- пилотаж 2-мя руками, 8-ки, использование дипауэра;

- реланч кайта (подьем  с воды);

- хождение с кайтом с управлением 1ой рукой ( галсы, кайт на 11 или на час).

.

.

Тайминг: 2-3 часа ( средний ученик), менее часа - способный с хорошей моторикой, после пилотажки.

Упростит задачу - пилотаж "до посинения" пиотажки дома, хорошие условия - ровный ветер, мелквоводье, современный кайт.

Рекомендации: можно взять урок 1 час с учителем, затем прокат кайта и закрепить навык управления до " не глядя на кайт".

4. Бодидраг (телом) за кайтом:

- движемся за кайтом, намахивая тягу во всем окне (в несильный ветер). Цель - научиться управлять кайтов в движении без упора ногвми в дно, раслабить тело, пригодится, если кайт вдруг "рванет";

- движение галсами немного на боку, кайт в краю окна на 11 часов (левый галс) или на час (правый галс), управление верхней рукой (влево-правой, вправо-левой), нижняя рука опущена в воду и вытянута, как шверт - плавник, сопроивляется потоку воды, не дает "слить" вас по ветру. Навык жизненно необходим, чтобы вернутся к родному берегу, если разобрался вдалеке, а так же вырезаться за потерянной доской.

Тайминг: 1-3 часа (от способностей).

Рекомендации: Многие, сделав 2-3 успешных галса, требуют идти дальше. Стоит закрепить это  навык, даже если вы уговорили инстуктора перейти к  следующему шагу, в свободное время со своим или прокатным кайтом. Плохой бодидраг может стоить потери доски (а они сейчас от 500 до 1000 евро) или нервов при долгом выплывании с кайтом.

5. Бодидраг с доской:

    этот этап многие пропускают, но бывают такие ситуации:

    - не можешь кайтить на доске в другую сторону;

    - свело ногу;

    - отлетела петля;

- ложимся в воду в положение бодидраг галсом, в нижнюю руку берем за ручку или переднюю петлю доски, немного грузим корму телом и нажимаем на доску так, как будто мы кантуемся ногами, чтобы была загружена корма и задний кант;

.

.

 Этот навык так же бывает полезен при чистом он шоре ветре (90 градусов в берег) и глубокой воде. Отойти пешком для страта не получается, на рывке влетаешь в пляж, зато можно лечь на доску и чуть наискосок отплыть чуть в море и там уже вдеться и стартануть. Лежа на доске получается резаться лучше, чем стоя. Еще это полезно для преодоления прибойной волны, например во Вьетнаме.

Тайминг: 1-2 часа.

Рекомендации - этот этап невозможен без четкого освоения предыдущего. Доску нужно держать поперек ветра, загружая телом и локтем нижней руки. Удачное направление доски позволяет "резаться" до 45 градусов против ветра.

6. Стартовый рывок:

- перед тем, как вставать на доску, необходимо научиться создавать контролируемую тягу;

- тренируем резкий мах, вплодь до "выстрела" вас из воды в сторону движения, кайтом делаем синусоиду с 12ти часов поти до воды и возврат на час (если мах вправо) или на 11 (если влево);

- после разгона - бодидраг в ту сторону, куда махнули;

- после освоения рывка (не роняем кайт, не посылаем его в обратное направление), можно отработать бодидраг с серией махов, т.е. плывем влево, машем кайтом влево на полной амплитуде. Бывает ситуация и при вставании на доску, что первого и второго маха для набора глиссерной скорости недостаточно, или каталка в лайт винд, приходится махать кайтом много раз а то и постоянно.

Тайминг: 1-3 часа (от ловкости ученика)

7. Вставание на доску:

- самы ответственный и сложный момент. Досочники (скейтеры, сноубордисты, а особенно вейкеры) делают это быстро. Остальные только при тепличных условиях - легкий втер, большой кайт, огромная доска, подлержка инструктором за 5-у точку, и то проедут 5-10м. В некотрых школах курс "до вставания" на доску, и вот типа вы встали, но до нормальной каталки еще далеко. Чуть сильнее ветер - понесло, чуть слабее, надо махать, держать курс, не перерезаясь, и не сильно сливая.

Тайминг: 1-4 дня, в отдельных случаях и дольше.

Рекомендации: Вейк-Вейк-Вейк! Лучше всего - реверсивная лебедка (туда-обратно), она наиболее лояльна к ученику, Вас катают персонально, упали, фал подали, старт и снова поехали. Ощущения максимально приближены к кайтерским, высокий подвес, старт с воды, развороты, акцент на задний кант. Огромный плюс, что не нужно сильно концентрироваться на тяге, все внимание ногам-доске. Чем больше времени ваш накат, чем лучше владение доской, тем быстрее поедете и с кайтом. По моему 16-летнему опыту, вейкеры едут как только научатся немного управлять кайтом. Этов сего день-два занятий. Пусть криво, на слив, еще, день-два и переучиваются в кайт вариант. Нулевым бывает и недели мало, чтобы осовить четкое управление доской. Хорошо, если вы занимаетесь на морях, где дует почти каждый день, и можно тренировать навыки до посинения. В условиях Москвы ( ветер любит дуть в будни), в выхи или отжим-рвань с берега, или дождь или штиль. Не тратьте время понапрасну на такую каталку, осваивайте лебедку и в ближайший выезд на моря вы быстро освоите и кайт!

.

Удачи, Ден-Змей!

 

 

 

 

 

parajumper pas cher parajumper pas cher parajumper pas cher parajumper pas cher parajumper pas cher nike tn pas cher peuterey outlet piumini woolrich outlet maxmaillots max maillots foot moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet woolrich outlet woolrich outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet peuterey outlet golden goose outlet golden goose outlet