Вопрос к лыжникам про лед и как на нем резаться.


Вопрос к лыжникам про лед и как на нем резаться.
Места поблизости:
0    27 декабря 2004 г., 17:40:51 GMT+03:00 #250198
Lalex
Вопрос к лыжникам про лед и как на нем резаться.
Вроде канты у меня острые (ну может стропы не перережут, а так вполне :), но надежного контроля на гладком льду как-то не получается. Помню, такая же фигня была всю жизнь на горе, как лед так нет уверенности. Помог карвинг - как завел себе "лопаты", сразу стало легче, чуток придавишь лыжи в повороте, приляжешь на бок и порядок, любой ледок прорезаешь с удовольствием. Может, карвы с кайтом попробовать? Заодно еще вопрос: иногда поворот в динамике хочется заложить, но на классике он какой-то слишком классический выходит, соскальзываньем. Энергии, что ли, не хватает задавить как следует. Кто-нить на карвах пробовал резаные повороты совершать, или с кайтом это без толку пробовать?
0    27 декабря 2004 г., 17:48:16 GMT+03:00 #250195
Den-Zmey Карелин
вроде - значит не острые
спортсмены точат перед каждой гонкой причем вручную вряд ли получится как следует отдаешь на станок в Кант и просишь под 87 град заточить.... повороты еще как делаются- как путевый фордевинд на серфе, правда на классике потяжелее это сделать, на карвах проще....
0    27 декабря 2004 г., 18:31:13 GMT+03:00 #250199
Lalex
Спасиб, понял.
Я так и думал, что ленюсь просто, все некогда лыжи в кант сдать... 87, 87 - над запомнить магическое число :) А что, для кайтинга именно 87? Для гор, вроде помню, другие числа обсуждали.
0    27 декабря 2004 г., 18:50:12 GMT+03:00 #250196
Den-Zmey Карелин
стандарт 90
а так слышал 87-88
0    27 декабря 2004 г., 22:14:31 GMT+03:00 #250197
vvt
Карвы и классика - две большие разницы
lalex
Вроде канты у меня острые (ну может стропы не перережут, а так вполне :), но надежного контроля на гладком льду как-то не получается. Помню, такая же фигня была всю жизнь на горе, как лед так нет уверенности. Помог карвинг - как завел себе "лопаты", сразу стало легче, чуток придавишь лыжи в повороте, приляжешь на бок и порядок, любой ледок прорезаешь с удовольствием. Может, карвы с кайтом попробовать? Заодно еще вопрос: иногда поворот в динамике хочется заложить, но на классике он какой-то слишком классический выходит, соскальзываньем. Энергии, что ли, не хватает задавить как следует. Кто-нить на карвах пробовал резаные повороты совершать, или с кайтом это без толку пробовать?
Если провести аналогию с горными лыжами, то езда под кайтом - постоянная езда траверсом. Вспомни горнолыжный букварь. Давишь внешнее колено внутрь и вперед и нормально режешься. Давить приходится тем сильнее, чем тупее канты. Внутренняя нога чуть вперед, корпус к змею лицом. Только здесь потяжелее чем на горке, т.к. движешься вперед за счет продольной составляющей силы тяги змея, которая намного меньше поперечной, которую и приходится компенсировать упираясь тем сильнее, чем быстрее едешь. А карвы будут постоянно срываться с канта (из-за маленького радиуса), проскальзывать, особенно на льду, и соотв. потеря скорости. А разворот по любому "хоккейный", что на тех, что на этих.
пользователь удалён 28 декабря 2004 г., 1:01:11 GMT+03:00 #250194
пользователь удалён
Можно было ещё в Строгино приехать
канты точить под 87 град хорошо. И кантов на дольше хватает и режут отлично. По льду интерестно гонять.
0    28 декабря 2004 г., 14:34:11 GMT+03:00 #250200
Lalex
Отдал карвы в точку.
Зарежусь, расскажу. Спасибо, братья, за советы. Понятно, что резаться кривые лыжи будут неровно, зато поглубже - лопаты ведь не зря торчат. Ну так оно и интереснее... В общем, попробую, что там думать. Что-то классика меня не впечатлила. Мож, просто забыл, как на ней упираться... Тоже надо подправить отдать под 87. Только там в мастерской два угла нарисовано - один "истинный", а другой "к скользячке", какой заказывать?
0    28 декабря 2004 г., 15:43:44 GMT+03:00 #250209
schizo
Карвы не панацея кайтера на льду, будешь на курсе меандрировать. На носок надо давить и все будет резаться как масло... Если веса нехватает наветренную ногу поднять.
0    10 января 2005 г., 16:04:22 GMT+03:00 #250201
Lalex
Канты и карвы
schizo
Карвы не панацея кайтера на льду, будешь на курсе меандрировать.
Все верно, проверил по-всякому, так и оказалось. Всем спасиб, кто советовал. Карвы на курсе гуляют, но зато забавно в сильный ветер "меандрировать" - почти не нужно управление кайтом, все делаешь лыжами. С классикой держаться за лед труднее, но давить на носок помогает еще как. Однако удержаться напорывах по прежнему оставалось проблемой, пока не вышел с большим размером в сильный ветер. Тут уж деваться стало некуда, оставалось поработать головой :) Проанализировал теорию и практику, и... выяснилось наконец. Главная ошибочка-то была в том, что я кайт держал не в передней, а в задней части окна (почему-то на одном галсе - асимметрия полушарий???), и как следствие, когда кайт старался разогнать, то не убегал от порыва, а догонял его, и ловил передоз всей "грудью". Разгон умопомрачительный - его бы на гонках потом вспомнить :) Еще срывало "по-маленькому" когда рефлекторно сжимал ручки посредине или внизу, тормозя кайт, а надо было что есть мочи тянуть за передние стропы и разгонять кайт вперед. Как только освоил, дело пошло на лад хоть на каком льду. Однако период прошел не без пользы - нашел где канты точат дешево и сердито: в спортмастере. 337 рублей все удовольствие (если без парафина), делают за час - почти в два раза дещевле, чем в канте. И старательно вполне, я специально подглядывал через стекло :) Торможение себя плугом, боком или даже по S-траектории (как советовал Vvt) - вообще спасительная вещь. Но эт, конечно, на крайний случай.
0    10 января 2005 г., 18:07:33 GMT+03:00 #250210
schizo
lalex
С классикой держаться за лед труднее, но давить на носок помогает еще как. Однако удержаться напорывах по прежнему оставалось проблемой...
Я тут тоже эксперементировал в плане езды без лишнего сопротивления скольжения. Лыжки у меня не совсем классика, но и до карвов им очень далеко (Salomon E8 200см - 85/63/75). Получается следующее, пока скорость небольшая усиление вектора тяги проще всего компенсировать загрузкой носка, при увеличении скорости зону загрузки нужно смещать назад, вплоть до "сидячего" положения и резать пятками. Когда ветер рваный можно использовать комбинированую загрузку разножкой: наветренная нога впереди - загружена пятка, подветренная за ней, загружен носок, ведение - узкое. Общие положения таковы: - ноги не выпрямлять, всегда согнуты - небольшое, предсказуемое увеличение тяги можно компенсировать перераспределением веса на трапецию и носок подветренной лыжи (наветренную поднимать или снимать нагрузку) - на резкое увеличение тяги могут среагировать только ноги, далее по предыдущему пункту. - чтобы лучше загрузить носок подветренной лыжи ее следует отвести немного назад (если кайт идет по дуге вниз или просто невысоко находится, лыжу просто вдавит в поверхность) - не надо бояться загрузки задней части лыжи на хорошей скорости - это самый оптимальны метод удержания на курсе, носком не вырезаться, последует снижение скорости или проскальзывание с последующим стаскиванием по ветру


Читает эту тему:
один гость