Узло вязание. Завязывание узлов на стропах итд в кайтинге.


Узло вязание. Завязывание узлов на стропах итд в кайтинге.
Места поблизости:
0    30 июня 2010 г., 10:17:04 GMT+04:00 #365511
aslx
Узло вязание. Завязывание узлов на стропах итд в кайтинге.
Решил на днях перевязать свою планку Cabrinha 2006 и сделать без роликов. Все круто, отвязал - но столкнулся с проблемой, что не знаю, как их правильно привязывать =) Начал копать в интернете - нашел довольно много хороших статей, тк на кайт форуме ничего подобного и разобранного не увидел. У всех внезапно может произойти обрыв строп, необходимость отвязаться-привязаться-итд... Давайте учиться вместе делать это правильно (ну и в дальнейшем помогать тем, кто еще не успел освоить эту интересную науку! =) Выбленочный узел (Clove Hitch) [CENTER]clove-hi.gif[/CENTER] [LIST] [*]Сделай оборот вокруг объекта с пересечением стропы. [*]Сделай еще один оборот. [*]Пропусти конец под вторым витком и натяни. [*]Затяни. Все готово. [/LIST] Восьмерка (Figure Eight) [CENTER]figure-e.gif[/CENTER] Восьмерка - стопорный узел. Он используется на конце стропа для предотвращения его выскальзывания. [LIST] [*]Сделай петлю идущую над неподвижной частью стропа. [*]Теперь сделай петлю под неподвижной частью стропа. [*]Пропусти конец над первой частью начальной петли. [*]И пропусти конец сквозь петлю. Затяни. Все готово. Запомни - Над, Под, Над, Сквозь. [/LIST] А мне лично нужен был вот этот вот узел: Стопорный узел (Rolling hitch) [CENTER]rolling0.gif[/CENTER] Стопорный узел - универсальный узел у которого множество применений. Одно из самых важных применений - перевести давление на другой строп. Это строп на который ты хочешь перевести давление. [LIST] [*]Сделай петлю вокруг стропа в направлении натяжения. [*]Сделай еще одну петлю в том же направлении. [*]Проведи строп спереди в сторону от направления натяжения. [*]Сделай петлю проводя конец стропа между неподвижной частью и другим стропом. [*]Затяни. Все готово. [/LIST] Шкотовый узел (Sheet Bend) [CENTER]sheet-bf.gif[/CENTER] Шкотовый узел используется для соединения вместе двух стропов одинакового диаметра. В случае стропов разного диаметра, или в случае требования более надежного узла используй двойной шкотовый узел. Сделай петлю с рабочей частью стропа расположенной над неподвижной частью. [LIST] [*]Пропусти конец второго стропа сквозь петлю снизу. [*]Пропусти конец второго стропа за неподвижной частью первого. [*]Пропусти конец второго стропа сверху и внутрь петли. [*]Затяни. Все. [/LIST] Рифовый узел (Reef Knot) [CENTER]reef-knp.gif[/CENTER] Рифовый узел используется для соединения точек рифа на парусе. Если бы он не использовался для завязывания шнурков то его вероятно не стоило бы упоминать вообще. Традиционная фраза описывающая завязывание этого узла "левый над правым, потом правый над левым". [LIST] [*]Проведи правый строп над левым. [*]Сделай петлю каждого рабочего конца, новый конец с лева проведи над концом справа. [*]Теперь продень каждый рабочий конец над и внутрь противоположной петли. [/LIST] [RIGHT]Материал с boarderz.ru[/RIGHT] Поехали дальше: Полезный для стоппер-узла на конце строп/шкотов, итд... Ashley's Stopper Knot or Oysterman's Stopper or ABOK #526 [CENTER]1. AshleysStopperKnot1.jpg | 2. AshleysStopperKnot2.jpg | 3. AshleysStopperKnot3.jpg | 4. AshleysStopperKnot4.jpg [/CENTER] Inline Figure-Eight Loop or Directional Figure-Eight Knot or Single Bowline on the Bight or ABOK #1058 [CENTER]InlineFigureEightLoop1.jpgInlineFigureEightLoop2.jpgInlineFigureEightLoop3.jpg [/CENTER]
0    30 июня 2010 г., 10:18:18 GMT+04:00 #365512
aslx
Вот один из самых полезных, тк очень надежный и можно использовать почти везде для соединения строп/веревок одинаковой толщины: Fisherman's Knot or Water Knot or Angler's Knot or English Knot or Englishman's Knot or True Lover's Knot or Waterman's Knot or ABOK #1414 [CENTER]FishermansKnot1.jpgFishermansKnot2.jpgFishermansKnot3.jpg[/CENTER] Его еще более крутой аналог - двойной: Double Fisherman's Knot or Grapevine Knot or Double English Knot or ABOK #1415 [CENTER]DoubleFishermansKnot1.jpgDoubleFishermansKnot2.jpgDoubleFishermansKnot3.jpg [/CENTER] вот его более красивая картинка: [CENTER]doublefishermansR6.jpgdoublefishermansR7.jpg[/CENTER] [RIGHT]Материал с layhands.com[/RIGHT]
0    30 июня 2010 г., 10:19:31 GMT+04:00 #365513
aslx
Продолжение 2 ...
Вот один из самых полезных, тк очень надежный и можно использовать почти везде для соединения строп/веревок одинаковой толщины: Fisherman's Knot or Water Knot or Angler's Knot or English Knot or Englishman's Knot or True Lover's Knot or Waterman's Knot or ABOK #1414 [CENTER]FishermansKnot1.jpgFishermansKnot2.jpgFishermansKnot3.jpg[/CENTER] Его еще более крутой аналог - двойной: Double Fisherman's Knot or Grapevine Knot or Double English Knot or ABOK #1415 [CENTER]DoubleFishermansKnot1.jpgDoubleFishermansKnot2.jpgDoubleFishermansKnot3.jpg [/CENTER] вот его более красивая картинка: [CENTER]doublefishermansR6.jpgdoublefishermansR7.jpg[/CENTER] [RIGHT]Материал с layhands.com[/RIGHT]
0    30 июня 2010 г., 10:21:26 GMT+04:00 #365514
aslx
И еще пару напоследочек: скользящий, фактически который можно использовать для привязки строп к куполу Blake's Hitch [CENTER]blakesR1.jpgblakesR2.jpgblakesR3.jpgblakesR4.jpgblakesR5.jpgblakesR6.jpgblakesR7.jpgblakesR8.jpgblakesR9.jpgblakesR10.jpg [/CENTER]
0    30 июня 2010 г., 10:24:11 GMT+04:00 #365515
aslx
Стопорный узел: The Rolling Hitch (Taut Line Hitch)[CENTER] rollinghitchR1.jpgrollinghitchR2.jpgrollinghitchR3.jpgrollinghitchR4.jpgrollinghitchR5.jpgrollinghitchR6.jpgrollinghitchR7.jpgrollinghitchR8.jpgrollinghitchR9.jpgrollinghitchR10.jpg[/CENTER] [RIGHT]Материал с animatedknots.com[/RIGHT]
Добавлено позже
Ну вроде все самые клевые узлы повыбирал. По ссылкам, которые указаны под каждым блоком, можно глянуть еще несколько! animatedknots.com - вообще рулит в этом плане. Там столько всего, даже как завязывать галстуки =) В общем, пользуйтесь! И помните - я ничего не придумал сам, просто собрал все самое полезное в кучку =) Претензии не предъявлять )
0    30 июня 2010 г., 19:25:43 GMT+04:00 #365504
Lalex
Стропы лучше вязать как леску, двойным или лучше тройным рыбацким. Другие узлы скользят, тянутся и требуют стопоров. Наиболее развитый сайт на эту тему - muzel.ru, однако все богатство узлов кайтерам в общем-то ни к чему. Потому что кроме как красиво на картинке, нужно знать как этот узел работает на практике, при разной толщине, оболочке и тп., т.е на конкретной практике он должен быть отработан. Например, встречный узел - отличный для крученых веревок, даже капроновых - на дайниме ползет конкретно, и не держит. Связывать им стропы советуют только на короткое время, если забыл fishermen's knot. А так вообще спасибо ;)
Добавлено позже
Стропы лучше вязать как леску, двойным или лучше тройным рыбацким. Другие узлы скользят, тянутся и требуют стопоров. Наиболее развитый сайт на эту тему - muzel.ru, однако все богатство узлов кайтерам в общем-то ни к чему. Потому что кроме как красиво на картинке, нужно знать как этот узел работает на практике, при разной толщине, оболочке и тп., т.е на конкретной практике он должен быть отработан. Например, встречный узел - отличный для крученых веревок, даже капроновых - на дайниме ползет конкретно, и не держит. Связывать им стропы советуют только на короткое время, если забыл fishermen's knot. А так вообще спасибо ;)
0    15 октября 2017 г., 15:36:21 GMT+03:00 #365518
gnikodimov
Поделюсь своим опытом в теме 7-летней давности :-) Приходилось в полевых условиях восстанавливать пару строп в силовой подкуполке (порвалась). Для того, чтобы сделать концевые петли без прошивки был использован водный булинь. Довольно экзотический узел, но при этом простой в вязке, небольшой геометрически (а, значит меньше вероятность зацепов в подкуполке), на дайниме не ползёт под нагрузкой в отличие от обычного булиня. О том, что узел не затягивается и стопора не требует, я думаю, говорить не нужно.
0    15 октября 2017 г., 17:39:01 GMT+03:00 #365505
Lalex
Петельки без прошивки в подкуполке делать можно, там нагрузки небольшие, а прочность шнуров достаточная. Хотя главные производители не только прошивают, но и трогательно продевают, как и длинные стропы. Те кто попроще, увязывают восьмеркой, ну и булинь нормально... Однако для кайта лучше привыкать не к узлам, а к сплесням, они заметно надежнее. Для простых петелек в миксере или подкуполке рекомендую Locked Brummel, ссылки давал не раз. Узлы это для неплетеных шнуров, вынужденно, или как временные соединения. Для соединения порванной длинной стропы также есть методика, через толстый мягкий шнур. Он не режет тонкую дайниму, и надежнее на второй рывок.
0    15 октября 2017 г., 21:41:08 GMT+03:00 #365519
gnikodimov
сделать locked brummel на тонкой стропе очень сложно без спец приспособлений. Для толстых плетёных строп, определённо locked brummel лучше. И, да, узлы это вынужденные временные соединения. К слову сказать для удлиннения стропы из узлов использую грепвайн, а в качестве нескользящего стопора восьмёрку (фламандский узел). Последний даёт не очень большой размер (плохо, если надо зацеплять петлёй), буду рад альтернативе.
0    15 октября 2017 г., 23:03:58 GMT+03:00 #365506
Lalex
Извини, но и тему старую ты поднял (видишь, нету особого интереса за последние семь лет), и сам вопрос уже уходит в прошлый век. Я помню точно такие же треды о грейпвайнах на заре нашего форума, дюжину лет назад... С тех пор масса воды утекла в спорах, и за последние годы стараниями мастеров (начиная с VVT) многое удалось изменить, накоплены многостраничные темы о сплетении. Ты просто не в курсе всего этого. Locked Brummel делается на ЛЮБОМ шнуре, даже не обязательно плетеном. У моряков он называется, к слову, "ленивый огон", т.е. тоже не сильно серьезный сплесень. Зато для исполнения не нужно НИКАКОГО специального оборудования, кроме шила. Которое в принципе, можно заменить даже остро заточенным карандашом, если шнур рыхлый... Я это делаю даже на споте/на морозе/на коленке, впрочем, как и другие виды сплетения, когда выездная сессия мастерской случается. Ничего там принципиально сложного нет, но нужно руку набить не лениться. Впрочем, как я уже говорил, многие производители не гнушаются и обычными узлами на поводках расстроповки, это ускоряет и удешевляет производство. На страйках, например, именно так, да и на джокерах было (сейчас не знаю как оно там, давно не приглядывался). Вязать при этом булинь, фламандский, восьмерку или простой - всеодно прошлый век и в контексте кайтовых нагрузок, никакой разницы. Со стопорами тоже давно известно что делать: вяжешь двойной или тройной "простой" узел, они достаточно крупные получаются. Но обычно и одинарного хватает, петля никуда не соскальзывает, даже из дайнимы. Это все несимметрично, неэлегантно, но работает. Еще есть изящные симметричные сплесни-кнопы, но это уже избыточно в нашем случае, мы не яхтсмены.


Читает эту тему:
один гость