Как избегать попадания в промоину, и другие опасности на льду


Как избегать попадания в промоину, и другие опасности на льду
Места поблизости:
0    12 января 2014 г., 9:17:00 GMT+04:00 #402500
doxtar
Как избегать попадания в промоину, и другие опасности на льду
взять к примеру зимных рыбаков (пингвинов) хоть и знают что лёд тонкий, но всё равно лезут, их уносит на льдине, проваливаются и тонут вместе с вещами, в машинах, по весне уносит в море так далеко, что вызывают вертолёт! знают что опасно, но лезут! месяц был плюс, лёд с каждым днём становился тоньше, снега в полях становилось всё меньше и смысл выходить было??? вот какого фига вчера всё сообщества ZMEY.RU не поехало на подольские поля или на хим поля??? ПОТОМУ ЧТО СНЕГА НЕТУ??? ну так вы же крутые перцы! Вам снег нах не нужен! катайтесь по земле! идиотизм? будут травмы? о, голова заработала!!! а выходить в середине апреля на лёд сенежа или как Фёдор? извините, но это идиотизм. и возвращаясь к теме *ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ....* если человек попал в такую ситуацию, то всё, АБСОЛЮТНО ВСЁ, ЧТО ВЫ ТУТ ПОНАПИСАЛИ ЛЮБЫМИ ШРИФТАМИ, ЛЮБЫМ РАЗМЕРОМ ТЕКСТА АБСОЛЮТНО ВСЁ БУДЕТ ЗАБЫТО И БУДЕТ В ГОЛОВЕ ИСКАТЬСЯ ВЫХОД ИЗ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В СВОЕЙ ГОЛОВЕ, ИЗ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА! И ТОЛЬКО ИЗ НЕГО! и учтите, в ситуции с Фёдором ещё и течение было!!! Очень жаль Человека, ушёл в самом рассвете сил -=ГРАНЬ МЕЖДУ **ЕЩЁ МОЖНО** И **УЖЕ НЕЛЬЗЯ** ОЧЕНЬ ТОНКАЯ И ПОРОЙ ЕЁ БЫВАЕТ НЕВОЗМОЖНО ЗАМЕТИТЬ-=
0    12 января 2014 г., 13:55:39 GMT+04:00 #402501
maiki68
Сделал определенные выводы: 1.Не хрен лезть на лед, если не уверен, что он крепкий. 2.Если же излишне самоуверен в крепости льда или свербит в одном месте, то выбери мелкое место и проваливайся столько раз под лед, сколько надо, что бы выработать рефлексы по самоспасению (вы же блин летом в воду с умом лезете) 3.Если не хочешь вырабатывать рефлексы, то смотри правило №1 Что касается всяких неожиданностей, даже в морозную зиму, то правило №1. Узнавайте больше о местах катания. И конечно по льду (да и не только по льду) не стоит кататься в одиночку. К сожалению печальных случаев хватает.
0    12 января 2014 г., 17:59:47 GMT+04:00 #402502
vasilij
появилась информация, что тец сливает теплую воду, и теплая вода движется по правому берегу в направлении дубны\плотины, ....тец находится ближе к Конаково,.....рукав теплой воды довольно длинный...идет по правому берегу...захватывая место трагедии
0    12 января 2014 г., 22:03:04 GMT+04:00 #402503
vivic
Риска в кайтинге полно. Не этим ли он нас и привлекает. Вода, лед, да в поле можно нарваться и на арматуру и на ЛЭП да банальная накатанная колея от машины занесенная снегом может при неудачной уборке отбить возможность кататься на пару сезон. Все не предусмотришь это не шахматы.
0    13 января 2014 г., 4:29:06 GMT+04:00 #402504
traktorist
lalex
211184
СУПЕР нужный! Никто не против этого топика, но и нельзя не учитывать, что кто-то начитавшись этого топика обвещается всеми мысленными и немысленными девайсами и поедет штурмовать все полыньи, думая что "ну уж с таким то набором точно выберусь". Вот поэтому в довесок к "печальному" опыту, дельным советам, приблудам, в этой теме считаю надо говорить, что "Братья, ни нагой в опасное время", лучше дома с семьей чаю попить, да и в игры настольные поиграть. Сам проваливался под лед на Москве-реке, но был "готов" к этому: веревка в руках - на другом конце десять ребятишек держали. Вытащили быстро, даже понять то толком ничего не успел. Благо было рядом с домом, доехал на трамвае за 15 мин. и сразу в ванну. Повторять не хочу!!!. Поэтому для себя делаю выбор, что кататься в опасных условиях не буду не при каких обстоятельствах и не при наличии каких-либо средств спасения себя. Думаю, что "вариантов" попадания в полынью огромное множество и какой случится именно со мной, фиг знает. Подготовится именно к нему, читая данный топик думаю не смогу, "угодать" с приблудой тоже. Проходить "тренировки" в реале думаю накладно и опять же не безопасно, как написал пенсионер - у человека может не выдержать сердце. Мое имхо и мой выбор. НО!!! Предлагаю написать четкую и подробную инструкцию, с учетом анализа "печального опыта", всех знаний и т.д. для того кайтера, который увидел попадание другого в полынью. Почему считаю акцент надо делать на инструкции для "брата-спасателя", потому что как написал выше, подготовится проблематично, точный "сценарий" попадания в полынью неизвестен, и т.д. и т.п. А собрат-спасатель может оценить ситуацию, у него под рукой необходимые средства (следовательно такие же средства будут и у "потерпевшего", просто вопрос, сможет ли он их применить), телефон и т.д. и т.п. И самое важное можно провести масштабные учения именно спасения - положить на лед братана имитирую попадание в полынью и по очереди проводить спасение. Можно даже на поле и вдвоем, меняясь ролями.
0    13 января 2014 г., 21:04:53 GMT+04:00 #402505
Lalex
Вопрос - как не попадать в промоины, в двойник, в торосы, в валуны и в лэп, наконец. Как их угадывать заранее, обходить, избегать. Один ответ у нас есть - не кататься по льду. Еще есть соображения?
0    13 января 2014 г., 21:36:28 GMT+04:00 #402506
upertyj
Не кататься в темноте.
0    14 января 2014 г., 6:11:30 GMT+04:00 #402507
doxtar
скоро крещение. в области на водоёмах будут проруби
0    15 января 2014 г., 12:31:09 GMT+04:00 #402508
Lalex
Главное что следовало бы сказать, нужно знать где опасные места. По возможности, заранее. Если такой информации нет, тогда сложнее - придется угадывать по признакам, Андрей верно изложил их для мосморя. Сброс, течение. Везде где есть фарватер, теоретически могут быть промоины. Иногда они бывают в таких местах где еще следы видны, вчера ходили. Что делать в этом случае, еще сложнее. бурить через каждые 10м даже рыбаки не бурят. Мое мнение - перед каталкой, если не катали давно, нужно разведывать акваторию, пешком. Лучше со страховкой, пос ледам рыбаков итп. Вот тут можно и побурить несколько раз, учитывая разновидности льда. Обязательно прислушиваться, останавливаясь, а то при ходьбе не слышишь треска. После этого кататься на лыжах сравнительно безопасно, но - в пределах разведанного участка. Если есть желание двинуться дальше - снимаешь лыжи, разведуешь. Если стоит мороз и течения нет, то ясное дело, на другой день лед уже лучше, а не хуже. Обязательно беседовать с рыбаками, до развеедки или хотя бы во время. Это для каталки у берега, ясное дело, как быть с походами, намного сложнее. Полностью риск не уберешь.
0    17 января 2014 г., 11:27:39 GMT+04:00 #402509
bltnoy
Попробую рассказать как определить где может быть опасно и какой лед надежный. Только из моего опыта ( рыбалка, зимняя подводная охота, кайтинг) Понятно, что лед чаще всего размывает на фарватере где течение, вблизи гидротехнических сооружений, около препятствий подводных (идет завихрение воды), ну и в траве/камышах у кромки берега. Важно знать такие места на домашнем водоеме и понимать при каком морозе они опасны, а при каком нет. В тоже время, если ты кайтиш длинный марафон или просто на незнакомом месте, то изучить все не реально, однако можно с большой долей вероятности определить промоину и состояние льда по его виду. Сначала общая инфа: При одинаковой толщине темный молодой лед в разы прочнее чем старый белый лед. Молодой лед гнется и трещит, старый проваливается сразу рассыпаясь на кристаллы. 4-5 см молодого льда достаточно чтобы держать человека без лыж. Также важно понимать что под снегом лед размывается быстрей и нарастает медленней. Например ( частный случай) ударили морозы - заливы замерзли, русло нет. Потом оттепель со снегом засыпала лед в заливах, плюс он от тепла кристализировался стал с пузырьками. А потом вдарил 20 градусный мороз на 2 дня и основная акватория замерзла. Так вот в данном случае свежий лед на фарватере будет крепче и толще чем старый под сненом в заливе. Однако! чаще всего старый белый лед сильно толще молодого черного и поэтому безопаснее. Теперь о внешних признаках промоин. Главный - НЕОДНОРОДНОСТЬ. Если вы едете по ровному снежному полю и видите сверху наросты льда, чаще всего иного цвета. мокрый снег, углубления в снегу или просто лед локально другого цвета - там промоина/ тонкий лед. Следует также понимать, что выпавший только что ( или ночью) снежок при морозце 100% присыпет все промоины которые затянул тонкий ледок и риск провалится незаметив опасное место сильно возрастет. В такой ситуации спасет только простукивание кажлого шага пешней ( специальная палка с металическим наконечником) понятно что для кайтинга это не уместно. Все выше мое ИМХО но скорее работает, чем нет, однако всегда возможны частные случаи. Мысли по кайтингу, чем больше ваша скорость и чем длиннее/ шире ваши лыжи/ доска тем меньше шанс провалится. Если видите что вылеткли на стремный лед чуть больше загрузите пятки и старайтесь не терять в скорости/ тяги кайта. Что еще вспомню, допишу, также отдельно про то как выбираться на лед.


Читает эту тему:
один гость