Главное что следовало бы сказать, нужно знать где опасные места. По возможности, заранее. Если такой информации нет, тогда сложнее - придется угадывать по признакам, Андрей верно изложил их для мосморя. Сброс, течение. Везде где есть фарватер, теоретически могут быть промоины. Иногда они бывают в таких местах где еще следы видны, вчера ходили. Что делать в этом случае, еще сложнее. бурить через каждые 10м даже рыбаки не бурят.
Мое мнение - перед каталкой, если не катали давно, нужно разведывать акваторию, пешком. Лучше со страховкой, пос ледам рыбаков итп. Вот тут можно и побурить несколько раз, учитывая разновидности льда. Обязательно прислушиваться, останавливаясь, а то при ходьбе не слышишь треска. После этого кататься на лыжах сравнительно безопасно, но - в пределах разведанного участка. Если есть желание двинуться дальше - снимаешь лыжи, разведуешь. Если стоит мороз и течения нет, то ясное дело, на другой день лед уже лучше, а не хуже. Обязательно беседовать с рыбаками, до развеедки или хотя бы во время. Это для каталки у берега, ясное дело, как быть с походами, намного сложнее. Полностью риск не уберешь.