Походные сани, новый вариант.


Походные сани, новый вариант.
Места поблизости:
0    3 февраля 2015 г., 17:18:22 GMT+03:00 #415125
mawerick
Походные сани, новый вариант.
Что мы знаем о санях? Распространены 3 варианта кайтовых походных саней. 1. Классические сани из пары лыж с рамой на 4х уголках, Вариантов таких саней много, я встретил описание у ямальцев, , посмотреть, как все это развивалось можно еще и тут , На мой взгляд, из того, что видел я, самая удачная конструкция рамы у саней ihevena (вот если бы добавить лыжи попрямее и подлиннее, получился бы идеал). Чтобы никто ничего не подумал, у меня тоже есть сани из лыж которые хорошо себя зарекомендовали. 2. Сани из пластиковых рыбацких волокуш. Сублимированные мысли AlixTima на эту тему можно увидеть тут 3. Сани волокуши из тезы, это большой тезовый мешок, который сворачивается в трубочку и кладется в рюкзак пока едешь до спота, а рюкзак едет в нем на маршруте, активно используется Питерцами. Все эти Варианты меня не устраивали по каким либо причинам и в голове начала рождаться другая конструкция, Сама идея использования скользячего материала и форм-фактора принадлежит Madlamb’у. Рассматривая сани для пвд и спортивных походов, ну или ненапряженных походов до недели. Для себя пришел к следующим выводам: Итак ТТЗ 1. Легкость 1.1 лёгкость самой конструкции Ну, тут очевидно, что все стремимся к легкости. Но все же есть некая дополнительная идея: 1.2 сани это не дополнительный груз и объем при переноске до поезда или спота, а уже основное средство переноски. Поэтому экономим еще 2-3кг на том, что не берем рюкзак. 2 Удобство 2.1 удобство в самом походе, чем шире и ниже, тем удобнее доставать вещи. Так как все размазано ровным слоем. Замучался что-то я перебирать весь рюкзак. Но это удобство было скорее следствием (п.5.1), а не основной причиной. 2.2 удобство переноски в «небоевом» режиме. Сани должны ехать до поезда, желательно сами. Это требование появилось из-за того, что обычно для того, чтобы добраться до маршрута уходит очень много времени и сил. Время сравнимо с самим маршрутом. 3 Быстрота сборки. 3.1 Сами сани должны собираться в походное положение за минимально короткое время. пару минут например. 3.2 Еще выигрываем в том, что сани уже собраны дома и все разложено по местам, также имеем удобный доступ (п.2.1) что тоже сокращает время сборов. Для меня выигрыш минут 30 на сборке саней и переупаковке рюкзака на льду (да я капуша). 4 Проходимость. 4.1 сани должны легко проходит миниторосики а не заставлять думать как там у тебя сзади едут лыжи и куда они смещены относительно тебя. Миниторосики это например высотой сантиметров 15-20-25, Короче те которые могут удариться в раму или пузо у лыжных саней. Сюда включены и всевозможные кочки под одной из лыж и т.п., хочется наслаждаться маршрутом, а не смотреть за санями. 4.2 Ну и как ни странно сани, должны иметь задний ход при использовании на жёсткой сцепке. Сани на веревочке этой проблемы лишены, но там появляется куча других ( как их затормозить и т.п). В глубоком снегу, в водной каше, на склоне это становится очевидным. Иногда нужно то всего несколько шагов. 5 Устойчивость 5.1 сани должны по минимуму переворачиваться. При этом, если это все-же случилось, они не должны бояться переворота. 5.2 стабильность на курсе. Очень часто видел ситуацию когда сани целый день виляют сзади, при казалось бы, прямолинейном движении кайтера. Обычно этим страдают сани на коротких лыжах. Это создаёт предпосылки к перевороту, а также замедляет автопоезд. 5.3 они не должны особо переворачиваться не только на кочках, но и на траверзе склонов (не спрашивайте зачем это), и именно здесь и важно уметь ехать вверх ногами. 5.4 стабильность не склоне. Должны стараться не сползать вниз по склону, при его траверзе. Этот пункт вообще кому-то может быть не важен, (как и 5.3) Но он очень важен мне. 6 ну и конечно они должны хорошо скользить. Также на этот пункт косвенно влияют пп. 4.1, 5.2. Собственно непосредственно к тому, что получилось. Я исходил из своего ТТЗ, а как там видно все эти пункты очень важны для меня, и для кого-то покажутся лишними. каждым узел был много раз продуман, и сейчас я уже могу и не вспомнить всех тех пунктов из чего я исходил. Общий вид выглядит так.(картинки кликабельны) http://radikal.ru/fp/0018c1f56b5d41d0b1d7c13368d47ba7 Это некий бутерброд из сверхвысокомолекулярного полиэтилена PE 1000 раскрывающийся книжкой к переднему краю. Этот материал позволил обеспечить очень хорошее скольжение. http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i605/1502/2a/70da77b4b2d6.jpg.html Бока сделаны из тезы и позволяют, собственно, раскрываться бутерброду, а также получить полужесткую конструкцию, мне была важна небольшая гибкость что позволит повысить выживаемость. http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i442/1502/fd/283a34935cac.jpg.html Сама теза и полиэтилен стянута по краям алюминиевой лентой которая скреплена на заклепках. Такое крепление утяжеляет конструкцию и помимо того очень трудоемко, вернувшись назад я бы прошил динемой, но на тот момент так сделать показалось оптимальным, также на алюминий будет налипать снег и в морозы он вообще может лопнуть при попытке открыть сани. Также он может лопнуть от удара об торос. Да и снизу он оказался лишним. тем не менее он отлично создает ребра жесткости на переднем крае, а также позволяет держать высоту и изгиб спереди, ну и загнуть задний край чтобы получить функцтю "задний ход". Молния одна по периметру с двумя собачками, проходит чуть выше середины и при подходе с переднему краю немного уходит вверх, чтобы не стыковаться с трубой-бампером. При такой реализации бортов при опасности получить торосом в бок молния может сыграть роль разрушаемого элемента. хотя ... Крепление для транспортировки: жесткий треугольник (это кстати тоже было жёстким условием), в основании вращающаяся труба, к ней крепяться 2 трубки поменьше закрепленные на выступающих в стороны треугольничках, а к ним водопроводные трубы. Труба выполняет роль бампера и оси вращения. крепления маленьких труб вызвано необходимостью реализации именно такого узла стыковки, выступающий вбок треугольник, и кусок трубы это ноу-хау madlamba. оно позволяет закрепить быстро трекинговые палки (пока не скажу как), что еще облегчит сани (будут не нужны водопроводные трубы) а палки все равно берем на случай хотьбы. Я просто увеличил трубки. это позволило удлинить буксировочные оглобли. в сложенном состоянии палки играют роль ручки для перевозки на колесах. http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i700/1502/a3/4382652dc478.jpg.html http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i617/1502/d6/49050eaaed83.jpg.html Должна быть некая гибкость на жёсткой сцепке, поэтому народ давно использует пластиковые трубы, и у меня они тоже есть. В сложенном положении они убираются внутрь. Ещё пришлось делать конструкцию разборной, т.к. мне хотелось чуть подлиннее, а таскать с собой длинные палки вместе с лыжами не хотелось. Лыжи ношу без чехла, просто на альпинистской петле. Колеса самые легкие которые я нашел, боковые колеса от детского велосипеда, стоят на болтах которые на анкерах заходят в ось. Ось нужна была все равно как ребро жесткости задней кромки. анкера позволяют снять колесо повернув болт на 4 оборота и вытащив вместе с анкером. это решение ускоряет сборку разборку саней. 2ая часть палок это водопроводные трубы в них вставляются трубы алюминиевые, внутри идут веревки для стяжки. внутри водопроводных труб двойной шнур 4ка внутри алюминиевых шнур 6ка. Двойная 4ка по прочности как одна 6ка но позволяет демпфировать рывки при старте. 2 части крепятся шкотовым узлом и он втягивается внутрь алюминиевой трубы, далее веревка завязывается за крепление к оси. Специально не делал жесткие или защелкивающиеся крепления для того чтобы иметь возможность подтянуть если что. http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i624/1502/f7/1095a4376afd.jpg.html http://radikal.ru/f/s018.radikal.ru/i504/1502/96/b1494bf12938.jpg.html На нижней стороне добавил беговые лыжи, это повысит стабильность на курсе и замедлит сталкивание на склоне. Также лыжи для того чтобы закрыть снизу алюминиевые полосы от намерзания снега и закрыть сбоку край полиэтилена и тезы, поэтому лыжи выступают еще и немного наружу в стороны. Сзади лыжи срезаны под углом и скольяк оборачивает срез лыж. Как помнится нужна была возможность заднего хода. Также по этому полиэтилен саней загнут сзади с обоих сторон к середине и уменьшена ширина тезы. этот жесткий загиб тоже сделан за счет полосок алюминия. Не хотелось натягивать и нагружать тезу. http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i609/1502/ba/7c0bfde7f50f.jpg.html http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i604/1502/89/db0713abdb5a.jpg.html Для того чтобы выровнять заднюю кромку и не дать образоваться сильному прогибу между лыжами, сзади на каждой стороне сделаны ребра жесткости. Снизу это уголок закрепленный жестко враспор, сверху в этом качестве выступает ось колес. http://radikal.ru/f/i079.radikal.ru/1502/61/378dbf89cfd8.jpg.html Может быть сделаю еще крепление для переноски, это довольно просто несколькими стропами обматываем поперек, крепим на фасты-самосбросы, и за них цепляем лямки и пояс от рюкзака. (у многих рюкзаков у которых регулируется спина, эти лямки снимаются) ну и добавлю деревянный сердечник в переднюю ось. Небольшой тест сани прошли в эти вых. Было много неутоптанного мокрого снега, сани были загружены едой и вещами для моего др в лесу. Вес не знаю т.к. поднять их тупо не смог. Показалось что едут лучше лыжного варианта, ну и легко переезжали поваленные бревна на тропинке. Минусы: огромная трудоемкость, если у вас не особо много времени, даже не стоит пытаться, мне же удавалось что-то поделать пару часов в неделю и процесс растянулся на полгода. Специально не пишу точные характеристики, так как это все же больше идея, но если кто все же задумает сделать, обращайтесь. Ну и естественно если рассматривать ваши задачи и предпочтения, то скорее всего родится еще какой-то вариант конструкции. Буду добавлять текст если что забыл. Конструктивная критика только приветствуется.
0    3 февраля 2015 г., 17:28:11 GMT+03:00 #415126
antony
Первое что с чем ассоциировалось прочтение ТТЗ (быстрый легкий и торосы перепрыгнет) 21103f60-2b04-4b23-a2e2-414a4bb7b895.jpg А вообще конструкция интересная
0    3 февраля 2015 г., 18:23:32 GMT+03:00 #415127
iheaven
По поводу лыжных могу сказать, что длиннее лыжи не нужны, если только не увеличивать габариты саней для грузоподъемности. Курсовая устойчивость отличная. 150см лыж хватает. Если идти по льду, то лыжи нужно ставить немного на внутренний кант, тогда тоже ничего вилять не будет. Более длинные лыжи осложняют разворот саней. Есть одна хитрость - демпфер нагрузки на веревке, если использовать веревку а не оглобли ;) Лыжные буду выигрывать по скорости у любых волокуш, как мне кажется. В плане удобства переноски - сами лыжи лежат в чехле с основными лыжами, а крепеж рама почти ничего не занимает :) Сборка занимает около получаса. Вдвоем быстрее )))
0    3 февраля 2015 г., 19:00:13 GMT+03:00 #415128
Lalex
Интересный вариант! Сама идея нужная, ну а реализация - тем более. Но теперь надо тестить, и придирчиво. Я сразу вижу несколько узких моментов, но нету смысла обсуждать их заранее - ты наверняка думал гораздо больше надо всем этим, ну и могут быть посерьзнее траблы, которых мы не видим, например, по прочности на морозе. Короче, обкатывай и дай другим тоже попробовать )) С колесиками были такие мешки давно уже, для байдарок и тэпэ. Как-то не пошли в свое время, видимо, заедают колеса уже по выходе с вокзала. Таскали баулы просто так, а колеса до сих пор на чердаке без дела ( Я к тому, что лучше съемные, чтобы вовремя выкинуть. Одно-таки скажу сейчас. Молнии скорее всего будут обмерзать, тем более в мокром снегу. Не зря делают шнуровку везде, где "на дальняк", чтоб разрезАть обмерзлую. Что интересно, аналогичные мысли после последнего К-Д роятся. Только я на неск. дней не ходок, а на один вот думаю, нечто одноразовое замутить, сани чисто ДО воды добраться и выкинуть. Вот только пластик найти забесплатный.
0    3 февраля 2015 г., 19:07:48 GMT+03:00 #415129
iheaven
Молнию кстати да, лучше по верху сделать, и еще нужны ремни для утяжки и разгрузки молнии - иначе при ударе её может порвать.
0    3 февраля 2015 г., 19:10:14 GMT+03:00 #415130
Lalex
Побоку не зря у Маверика, чтоб на ней не ехать. Ремни верная мысль, но тоже побоку... И так, чтоб и без молнии тож держалось, если вдруг разойдется.
0    3 февраля 2015 г., 19:13:15 GMT+03:00 #415131
iheaven
Аа, они двусторонние. Ну тогда молнию нужно водонепроницаемую замком внутрь иначе наморозит на нее по самое небалуй. Ремни да, по бокам, чтобы стягивать две половинки.
0    3 февраля 2015 г., 20:05:02 GMT+03:00 #415132
mawerick
Молнии, да обмерзать будут, надеюсь решить эту проблему силиконом. Ремни снаружи не делал т.к. боюсь что будет цепляться, изнутри была мысль, но их застегивать неудобно, сделаю наверное сзади а по бокам изнутри буду прокладывать чем-то. Хотел сделать молнию как можно выше, но побоялся что будет трудно расстегивать, сейчас понял что зря боялся. Молнию брал крупнее и жестче, водонепроницаемой такой не нашёл. По поводу лыж. т.к. планировалось использование в том числе в горах. Я об этом видимо не явно написал. Было упоминание в 5.3 и 5.4. Я пробовал кататься в Мурманске с санями из лыж да и ещё на мягкой сцепке. Далеко я не уехал. Так что только жёсткая сцепка. И только двухсторонние. Это тоже было аксиомой при постройке, допишу как нить в пост. Сани из лыж хороший озерный вариант. По мне мягкая сцепка проигрывает жёсткой, в плане торможения и иногда на лайтах сани могут немного подтолкнуть. А сани на жёсткой сцепке с короткой базой виляют, во всяком случае с класическими лыжами без постановки на кант. iheven , на сколько я помню у тебя немного карвы. Наверное они немного стабилизируют, и я думал почему-то что у тебя короче. А так да, у меня озерные сани 156. Думаю меньше 130 критично. Я не готов собирать сани 30 минут. Также см п 3.1, 3.2. Ну и по весу п 1.2, не могу взвесить сани но это явно легче рюкзака и озерных саней, в твоём случае ещё и чехол. Выложи лучше фотки своего узла крепления к лыжам, у тебя сделано гораздо лучше по жёсткости узла и клириенсу. На морозе сам пластик выдержит, проверено, боюсь за алюминий.
0    3 февраля 2015 г., 20:34:12 GMT+03:00 #415133
iheaven
То что мягкая сцепка это равнинный вариант - согласен. Хотя Любимцев ходил ВАКЕ на мягкой и с лыжными санями. Сам баул у меня уже собран в походное положение - его только к саням нужно привязать Лыжи у меня имеют боковой вырез, но стоят сейчас плоско, немного с разносом (расхождением) в носовой части. Без бокового выреза искал 150-160 лыжи, но не нашел. По факту это не так важно. Узлы сфотографирую позже.
0    3 февраля 2015 г., 21:02:39 GMT+03:00 #415134
doxtar
а что если сделать сани в нерабочем состоянии в виде буквы *П* ? красное - скользящая померхность (лыжи , полозья и пр.) черное - сами сани. из плюсов малый укладочный объем, удобство транспортировки 7674659_m.jpg


Читает эту тему:
один гость