• Дата: авг 2014

После крайнего кайт- кемпа прошла уже  неделя и снова возникло желание катнуть. На выходные стоял прогноз на Плещеево, и мы с большой компанией друзей и учеников поехали на озеро.

         Дорога - такое впечатление, что за 10 лет Ярославка стала только хуже, ремонтируют, расширяют, а узких мест все больше и чтобы не толкаться 5 часов, пришлось выехать в 6 утра, тем не менее уже были пробки и слава навигатору в айпаде, удалось объехать пару стоячих мест. В самом Переславле Залесском давно уже ремонтируют мост, и чтобы попасть на дальнюю сторону озера, пришлось ехать по окружной, потом возвращаться в город с другой строны. Без гонки дорога заняла около 2ух часов. Обратно выехали в вск около полуночи и тоже долетели часа за 2 до Москвы. Трасса не плохая, ровная, без ухабов, много мест , где можно обогнать тормозов. Но вот ближе к Переславлю и особенно вокруг озера жуткие ухабы.

       Озеро - все такое же чистое, красивое. Даже по моему, более ухоженное. Точнее облагороженное. Когда мы начинали кайтить там,  еще мало было дач, как то дико безлюдно. Позже поток людей, и просто отдыхающих и кайтеров-серферов стал возрастать. Берега стали загаживаться. Теперь все культурно - есть стоянки, кафе, био туалеты, контейнеры. Организованы места отдыха со столами, мангалами. Служители заповедника собирают денюжку с отдыхающих ( пока вроде только за палатки). Но есть и обратная сторона медали - часть пляжей стали больше ориентированы для купальщиков, и кайтеры там тусуют неохотно, т.к. шатры столы, мангалы, причалы - все это мешает кайтанию. Полянки, которые сразу после монастыря, которые когда то были малолюдны, теперь густо застланы кайтами, заставлены рекламными шатрами школ и магазинов. Многие жмутся к ним, в тусу.

   Тусовка - пожалуй важнейшая часть кайтеров. Видимо по этой причине все кучкуются к шатрам, к полянкам где побольше народу. Мы подьехали туда, поздоровались с теми , кого встретили. И по старой привычке двинули подальше от всех, туда , где лучше дул ветер ( на основной поляне было чуть от берега и конечно рванее). И туда, где почти никого не было. Позже к нам подтянулись друзья с первой поляны, после того как слились в нашу сторону и увидели пустые пляжи. Но так не всегда получится - надо учитывать направление ветра. И каждый раз выбирать место в соотвестии с ним. У нас ветер дул под углом в берег, через все озеро. На берегу из-за отраженки с холма и близости деревьев чуть хуже, но в небе кайты висели четко, не дергались и на воде уже от берега можно было нормально кататься.

    Ветер - за ним мы все и приехали. Но как часто бывает на Пле - дуло не ровно. Хотя я бы назвал его не рваным, скорее не постоянным. То раздувало, и можно было катать на 9м2 кайтах, то еле сквозило и 17ка Блейд Фат Ледиеле тащила. Как часто здесь бывает, наличие большого кайта и большой доски решало успех каталки. Увидев множество слившихся по ветру и бредущих пешком с 9 и 12м2 кайтами и обычными досками напревес, было принято решение выходить на 17ке и средней доске (позже катал и на большой). Леди отлично затягивалсь триммером и терпела задувы. В эти моменты просто леталось на ветер и давалось в небо! На скисонах вполне сносно каталось без больших скоростей, но так же немного прыгалось и легко вырезалось. За оба дня катания было спасено несколько досок. Очень много вопросов, где катать - было и на форумах и в личке. Неужели трудно открыть прогноз и по карте посмотреть где будет отжим а где сайд шор ( ветер вдоль берега). Очень простое исследование в течение 5ти минут подскажет вам , на какой пляж ехать кататься.  Под некоторые направления катали и на Клязьме и даже в Строгино летом.

      Слившиеся кайтеры и потерянные доски - в очередной раз увидел много страдальцев, бредущих по берегу или по воде. Разве трудно заметить, что тебя сливает, ветер скис и заранее остановиться, переждать скисон или просто выйти в это время на берег, сменить доску и ( или ) кайт на побольше. То же и с теряющими доски - не умеешь бодидрагом ( а на пле можно и пешком) вырезаться , подожать доску, купи роликовый лишь и не парься. Наслушался и про них страстей из Вьетнама, но там в жестких условиях ветра в берег, волны - треш случаев хватело и без лишей. Опять же спасжилет и легкий шлем никому, а особенно новичкам не помешает. Тогда и обычным лишем можно пользоваться. Кстати - отсутсвие шлемов и жилетов во многих школах удручает. Жаль, что не вешают фотографии фатальных случаев на кайт спотах. 

    Ученики - мне с ними везет. Не очень люблю совсем неподготовленных и надеющихся с нуля быстро научиться катать с кайтом. Да - пилотировать можно научиться за 2 часа ( хотя конечно полный подробный курс по ИКо программе рассчитан минимум на 6). Но без предварительной подготовки вставание на доску и нормальное катание может занять много времени. А учитывая не постоянный и не ровный ветер на Пле, когда ученика то дозит, то он усиленно машет кайтом и не может поехать, время обучения может затянуться вдвое. Это конечно на руку многим инструкторам. Больше часов - больше денег. Почему то мало кто слушает советы и не катает в свободное время на лебедке. Один из моих учеников имел хороший опыт катания на вейкборде. Хватило 2ух часов, чтобы закрепить пилотажные навыки ( он уже немного где то пробовал) и встать на доску. Хотя и одним галсом , он уже поехал достаточно уверенно и даже с вырезанием. Другая ученица , хоть и без какой то подготовки, оказалась очень понятливой, сразу старалась делать то, что рекомендовал инструктор. Отличная моторика и 100% понятливость - и пусть до доски дело не дошло, но пилотажно-бодидражную часть выполняла на 5+.  И конечно главное - было уделено достаточно внимания безопасности .

    Вода - чистая прозрачная, но чертовски холодная. Может я избаловался в Египте  ( вода около 28 град), но тут даже самому катать в 5 мм гидрике было прохладно, а на обучение я одел повер 3-ку и в такой шубе как то учил. Теплые гидроботинки и неопреновая шапочка и конечно теплые перчатки не дали замерзнуть совсем. Тем не менее легкий насморк и першение горла есть. Так что для нашей широты наличие теплого гидрика и остального гидро стафа просто необходимо.

   В целом каталка понравилась, не моря - океаны, но вполне нормально. Резюмирую - смотрите прогноз, выбирайте удобный берег под направление ветра. Используйте гидроодежду по погоде. Для нестабильных Плещеевских ветров рулят большие кайты и доски. Для неуверенно катающихся - используйте жилеты, шлемы , рол лиши. По статистике, вторую доску покупают уже с лишем ( потеряв одну). Не повторяйте чужих ошибок. И если сомневаетесь - просто спросите у меня.

скайп den-zmey тел. +7-915-1979124.

Да прибудет с нами ветер!

Всем спасибо, с вами делился мыслями Ден Змей!

Related Work

Тесты кайтов и досок на Ясенке (отчет).

     Алоха, кайт бразы и систеры. Мои кайт

Кайт школа - программа обучения.

Наша кайт школа давно работает в соответствии с

Очки для кайтсерфинга

Существет множество солнцезащитных очк

Кайт кемп 4. Египет

И снова ветренный Египет!

Первый день встретил