• Дата: дек 2014

Давайте сравним эти 2 популярных туристических направления с точки зрения путешествующего кайтера.

1. Ветер. Да, Вьет рулит. 80-90% дней в сезон – катабельных, причем на 9-12 размерах кайтов. Такой статистике можно позавидовать. В Тае в сезон декабрь-март ожидается раза в полтора ниже. Но стОит ли ликовать по этому поводу? Поехали дальше.

2. Катабельные места. Во Вьете, по сути, единственное цивилизованное место: деревня Муи-Не. В Тае таких мест как минимум десяток-полтора. В различных точках страны.

3. Кайт-сервис Тая оказался на поверку на порядок развитее Вьетовского. Ветер не решает. Решает популярность направления. Десятки станций, магазины, сотни продаваемых в сезон единиц оборудования. Во Вьете (подразумеваем, в деревне МуиНе) все то же, только деленное на 10.

4. Катабельные условия. Во Вьете – волна, прибой. В Тае скорее флет, чоп, но на рифах можно найти и волну. Условия разнообразнее. В самом ветренном городе - Хуа Хине есть пару суперских лагун с флетом и большими отмелями, что очень удобно для обучения.

5. Условия для кайт-обучения. Во Вьете – жесть. Мальчики мужественнеют не по дням а по часам, девочки женьсченеют. Школа Вьета не для слабых. Комфортным это обучение назвать сложно. Короткие пляжи, прибойная волна, сразу глубоко, достаточно сильный ветер. В Тае может возникнуть противоположная проблема – слабый ветер. Но в общем условия обучения значительно более щадящие для начинающих. Обучение проходит более плавно, гармонично, и более нацелено на конструктивное восприятие навыков, чем на борьбу с внутренними неадакватами внешним условиям.

6. Транспорт. Тай ближе и соответственно, дешевле, даже если лететь за счастием на острова. Либо прямой перелет поближе к месту, либо комфортабельным автобусом / поездом к месту. Во Вьете даже с Сайгона до Муи-Не все равно пилять часов 5 машиной. Дороги и транспорт Тая более развиты, более цивилизованны.

7. Виза на срок до 2х недель дней бесплатная в обеих странах. Дольше – платная во Вьете, бесплатная до месяца или получаемая вне страны для Тая. Украинцам чуток пожестче wink

8. Жилье / быт. В принципе, как и в МуиНе, так и в Тае можно найти любое жилье на любой вкус. Цены сравнимы. Тай наверное чуток дороже, но и цивилизованнее, в нем больше супермаркетов и централизованных магазинов.

9. Питание. Экзотику, как и европищу, можно найти что там, что сям. Цены тоже достаточно сравнимы..

10. Программа отдыха вне кайтсерфинга во Вьете нервно курит. Если речь об кайте, то привязка к МуиНе. Итак. Трекинг в МуиНе? Забудьте. Пейзажи? Есть, но немного. И к каждому отдельно нужно добираться по часу на мотобайке. Дайвинг? Ночь в Ньячанг, там погружение в мутной воде и ночь обратно. Кстати, ночная жизнь? Кроватная wink В Тае все наоборот. Пейзажи и красоты реально интереснее, многие на виду и близко. В Тае можно запросто сменить место дислокации, переехав из одной станции в другую. Мото так же доступно в аренду. Хороший дайвинг, больше экскурсий. Ночную жизнь не стоит и сравнивать. Итог: для серьезных парней, которым кайтсерфинг – это все, Вьетнам однозначно лучше. Для тех же, кто еще учится, либо кто не вешает кайтсерфинг краеугольным камнем на шею, предпочтительнее Тай.

Да и в конце концов, кто из ваших знакомых путешествующих кайтсерферов не побывал во Вьетнаме? Стоит ли стремиться повторять их путь? Время выбирать свое!

По материлам сайта http://kiteforum.org.ua/index.php/topic,521.0.html

PS. Добавлю от себя по прошествии двух сезонов в Тае. 

1. Надежное ветренное место - город Хуа Хин, в остальных местах дует, но временами, или надо гонятся за ветром в окрестностях. В ХХ дует с ноября по май, самый лучший сезон с февраля по май.

2. Ценник на все сравним, даже показалось, что в Тае реально можно питаться экономнее, много рынков, ориентированных на местных и не задирающих цены туристам. В Му Не четкая градация цен "своим" и приезжим.

3. Движение в Тайланде более спокойное, мопедов меньше, машин больше, правила соблюдают лучше, много отличных дорог.

4. Статистика ветра разная, в прошлом (2015) году 90% времени катали на 12 ках, в этом (2106) - основной кайт был 9ка. Во Вьете был всего неделю в том году, 3 дня дуло на 7 ку, потом 4 дня - на 17ку, и в прокат было взять не возможно.

5. С февраля в Хуа Хине дует южак - море чистое, лазурное, волная не большая. Утром штиль и флет, идеально для купания и отдыха семьи, раздувает к обеду. Но уже с 11-12 часво можно катать на биг сайзапх и гидрофойлах. С 14ти часов уже 9 ки в ходу и к вечеру бывает много.

6. Весной ветер совпадает с отливами, оголяются большие песчаные плажи с почти белоснежным песком. На станциях есть в прокате кайт багги для желающих катнуть по ровному песочку.

7. В Тае много станций КБА, Норс Серфспорт и других с большим разнообразием кайт снаряжения в прокат и на продажу.

8. В Тае и в частности в Хуа Хине - море разной развлекухи, гольф поля, 3 вейк станции (риксон и 2 реверса), моткросс , мотопарапланеристы, парусно-яхтенный клуб. Множестно храмов и парков вокруг и в черте города.

9. Еда в Тае разнообразнее и не дороже, чем во Вьете. Множество реально Европейских кафешек с приемлимыми ценами, ну и Тайской кухни за доллар супе или второе, предостаточно.

Если все получится по палну, в 2107 году с января по май снова буду в Тае. Если у кого возникунут вопросы, пишите мне в фейс -https://www.facebook.com/den.zmey

контакт - https://vk.com/zmey_ru

skype den-zmey

viber, watsap - +7-915-1979124

Den Dao Zmey

Related Work

Тесты кайтов и досок на Ясенке (отчет).

     Алоха, кайт бразы и систеры. Мои кайт

Кайт школа. Обзор зимних кайт мест Москвы.

Наша кайт школа работает с 2

Напиши статью - получи ништяк!

В нашем кайт магазине скопил