lalexЕсли провести аналогию с горными лыжами, то езда под кайтом - постоянная езда траверсом. Вспомни горнолыжный букварь. Давишь внешнее колено внутрь и вперед и нормально режешься. Давить приходится тем сильнее, чем тупее канты. Внутренняя нога чуть вперед, корпус к змею лицом. Только здесь потяжелее чем на горке, т.к. движешься вперед за счет продольной составляющей силы тяги змея, которая намного меньше поперечной, которую и приходится компенсировать упираясь тем сильнее, чем быстрее едешь. А карвы будут постоянно срываться с канта (из-за маленького радиуса), проскальзывать, особенно на льду, и соотв. потеря скорости. А разворот по любому "хоккейный", что на тех, что на этих.
Вроде канты у меня острые (ну может стропы не перережут, а так вполне :), но надежного контроля на гладком льду как-то не получается. Помню, такая же фигня была всю жизнь на горе, как лед так нет уверенности. Помог карвинг - как завел себе "лопаты", сразу стало легче, чуток придавишь лыжи в повороте, приляжешь на бок и порядок, любой ледок прорезаешь с удовольствием. Может, карвы с кайтом попробовать? Заодно еще вопрос: иногда поворот в динамике хочется заложить, но на классике он какой-то слишком классический выходит, соскальзываньем. Энергии, что ли, не хватает задавить как следует. Кто-нить на карвах пробовал резаные повороты совершать, или с кайтом это без толку пробовать?
schizoВсе верно, проверил по-всякому, так и оказалось. Всем спасиб, кто советовал. Карвы на курсе гуляют, но зато забавно в сильный ветер "меандрировать" - почти не нужно управление кайтом, все делаешь лыжами. С классикой держаться за лед труднее, но давить на носок помогает еще как. Однако удержаться напорывах по прежнему оставалось проблемой, пока не вышел с большим размером в сильный ветер. Тут уж деваться стало некуда, оставалось поработать головой :) Проанализировал теорию и практику, и... выяснилось наконец. Главная ошибочка-то была в том, что я кайт держал не в передней, а в задней части окна (почему-то на одном галсе - асимметрия полушарий???), и как следствие, когда кайт старался разогнать, то не убегал от порыва, а догонял его, и ловил передоз всей "грудью". Разгон умопомрачительный - его бы на гонках потом вспомнить :) Еще срывало "по-маленькому" когда рефлекторно сжимал ручки посредине или внизу, тормозя кайт, а надо было что есть мочи тянуть за передние стропы и разгонять кайт вперед. Как только освоил, дело пошло на лад хоть на каком льду. Однако период прошел не без пользы - нашел где канты точат дешево и сердито: в спортмастере. 337 рублей все удовольствие (если без парафина), делают за час - почти в два раза дещевле, чем в канте. И старательно вполне, я специально подглядывал через стекло :) Торможение себя плугом, боком или даже по S-траектории (как советовал Vvt) - вообще спасительная вещь. Но эт, конечно, на крайний случай.
Карвы не панацея кайтера на льду, будешь на курсе меандрировать.
lalexЯ тут тоже эксперементировал в плане езды без лишнего сопротивления скольжения. Лыжки у меня не совсем классика, но и до карвов им очень далеко (Salomon E8 200см - 85/63/75). Получается следующее, пока скорость небольшая усиление вектора тяги проще всего компенсировать загрузкой носка, при увеличении скорости зону загрузки нужно смещать назад, вплоть до "сидячего" положения и резать пятками. Когда ветер рваный можно использовать комбинированую загрузку разножкой: наветренная нога впереди - загружена пятка, подветренная за ней, загружен носок, ведение - узкое. Общие положения таковы: - ноги не выпрямлять, всегда согнуты - небольшое, предсказуемое увеличение тяги можно компенсировать перераспределением веса на трапецию и носок подветренной лыжи (наветренную поднимать или снимать нагрузку) - на резкое увеличение тяги могут среагировать только ноги, далее по предыдущему пункту. - чтобы лучше загрузить носок подветренной лыжи ее следует отвести немного назад (если кайт идет по дуге вниз или просто невысоко находится, лыжу просто вдавит в поверхность) - не надо бояться загрузки задней части лыжи на хорошей скорости - это самый оптимальны метод удержания на курсе, носком не вырезаться, последует снижение скорости или проскальзывание с последующим стаскиванием по ветру
С классикой держаться за лед труднее, но давить на носок помогает еще как. Однако удержаться напорывах по прежнему оставалось проблемой...