Въетнам. Муй Не. Море. Балонники
Не до конца понял, интересны ли кому нибудь детали по Въетнаму.
Во-первых, для сноукайтинга место не очень. А во-вторых, я не понял, это вообще верный раздел... Тут на сайте столько поменялось... Ну а в-третьих, мне кажется, что там побывали все, кто хотел там побывать.
Одним словом, во Въетнаме кайтсерфинг Атличный!
Чуть больше по географии, прилетел в Хошимин (Сайгон) въетнамскими авиалиниями, из Москвы прямой перелет 9 часов. Потом 250 км на машине до города Фан Тьет (Phan Tiet) он в виндгуру есть, но прогноз не всегда точный), а оттуда километров 10 - 20 до Муй Не. Муйне - это то ли город, рядом с Фантьетом, то ли залив рядом с Фантьетом. Адреса в отелях в Муй Не в качестве города показывают Фантьет.
Плюсы
1.Всегда тепло в сухой сезон - с ноября - по апрель (хотя ходят слухи что в Муй Не круглый год сухой сезон), воздух 25-35 по цельсию, вода наверное такая же, может на градус- два градуса ниже
2.Если облаков нет, то скорее всего будет дуть ровно с 11 до 17 (ну до захода солнца даже).
3.Ветер практически всегда больше 6-7 м/с, хотя бывало и больше 16-17 м/с раздувало.
4. Ветер дует в берег под 45 градусов, хотя иногда чуть разворачивается. Еще мне показалось, что в 70-100 метрах от берега ветер усиливается этак на 2-3 м/с.
5. Отличный старт с берега, достаточно широкие берега.
6. Нет ограничений для кайт зоны - катай, где хочешь (виндсерферы не успели провести границы).
Минусы
1. Интересные волны, могут быть, могут не быть. Зависит частично от ветра. Но начинать на них кататся это достаточно жестко. Короче, чоп здесь все ругают. Хотя, некоторые называют это вейв - райдингом.
2. Ветер к 12-13 может становится очень рваным, часов до 16.
Из личного
Кайтпираты (
)
Лично мне еще очень понравилась русская кайт станция. С Кайтпиратами было очень легко и удобно договорится про пару часов обучения и потом брал только аренду оборудования. Все очень понравилось. Ощущения от русской станции - просто супер!!! Особенно если сравнивать с инструкторами из Мистраля в Доминикане - там было не очень. Но на вкус и цвет - знаете ли!
Мне сказали, что мне очень повезло! Почему? Потому что на новый год и первые 3 недели нового года народу из россии было немеренно. Как учеников, так и катающихся. А когда я прихел - я был один ученик на станции. :-)) Правда мне уже не нужно было многому учится - кое чего освежили и я пошел сливатся по ветру. Любые вопросы, обсуждения - всегда рядом отзывчивый инструктор.
У меня инструктором была Лена (IKO инструктор), после занятий, я получил IKO card, меня обучили до 3-го уровня. Лене Большой привет от меня, если кто туда поедет.
Оборудование 12, 10 и 8 кайты Гаастра. Еще 8-ка была Ocean Rodeo.
Правда я летал либо на 12 либо на 8. То есть либо раздувало 7-9 м/с, либо гнало 11-12 м/с. 8-ка Гаастра - была какая то странная, с ней я не катался, а только отрабатывал в океане водный старт. :)) А вообще на меня хватало отлично. Если бы учеников или людей арендующих было бы больше - думаю, могло бы стать сложнее с доступом к оборудованию.
Я что бы избежать сложностей с оборудованием предварительно оборудование забронировал на день прилета.
Доска была airush. Мне у них лиши понравились для досок - как поводки для собак. Если от доски далеко отъезжал - ее притягивал в ручную - никаких тебе ударов в голову от пружинящего лиша.
Особенности
В прошлом году все хвастались, несколько раз слышал историю - был в том году, из 30 дней дуло 29. Повезло же людям. Я поехал с 23 января по 4 февраля, дней 4-5 вообще не дуло из-за сильной облачности. Я так понял что там природа ветра такая, с утра солнце нагревает материк, и к 11.00 перепад температур обеспечивает постоянный ветер. Но это так, интуитивно. Как это на самом деле, я конечно не предполагаю.
Пару раз раздувало так, что в небе из 30 кайтов оставалось 1-2 кайта только безстрашных кайтеров. Это когда было больше 15 м/с.
Отдельный комментарий по поездке
Движение у них сумасшедшее. Белые за руль вообще не садятся. Я просто не верил, что 250 км можно ехать 5 часов - но увидев своими глазами - понимаешь, что если доехал из точки в точку - тебе просто повезло. У них большая часть дорог - 2 полосы, одна в одну сторону, другая в другую. А теперь представьте, что в одну едут мопеды со скоростью 30 км.ч и в противоположную такие же шустрые. Теперь добавьте, что все, кто на машинах - легковые и грузовые, хотят ехать быстрее. По этому едут по раделительной. Кто первый на разделительную выехал, тот по ней и едет. А вот когда на встречку по разделительной едет встречная машина - не всегда понятно, кто же уступит. В первый день, когда мы ехали из Сайгона, мы ехали по встречной полосе, все мопеды съезжали на обочину и тут перед нами военный УАЗ. Водила пытается въехать обратно - его не пускают. После этого УАЗ съехал на обочину. А у них военные, круче наших, их везде уважают. И все прошло. Так, что рекомендуется спать во время езды. Иначе такого насмотритесь.
Карту из гугла... попробую.