Тестирование кайтов типа Параски
О кайтах типа ParaSki, я слышал заверения, что проще и надеже в управлении не существует, что на них начинает кататься через 15 минут дети, женщины, и даже полные чайники, которые ни то, что кайт ни когда в руках не держали, но и лыжи на ногах тоже.
В общем последнее, это про меня как раз. Правда был грешок в прошлом году, подержал 7 метровый парафойл, но так ничему и не научился. Именно поэтому мы с братом (больше брат чем я :) ) и приобрели кайт Magik.
Матчасть: кайт Magik (пр-во Латвия) мой, кайт Пассат (пр-во Украина), любезно предоставлен для тестирования Сусаниным , горные лыжи классика 195 см.(Восточная германия), горнолыжные ботинки Альпина, шлем, ну и всякая одёжка. Оба кайта аналоги канадской ParaSki. Magik практически полная копия, но лучше упаковывается( длина упаковки 90 см, у ParaSki 160 см), это большой плюс когда берёшь с собой несколько кайтов. Пассат несколько отличается от ParaSki тоже в лучшую сторону. Увеличено удлинение, что улучшает аэродинамические характеристики (по заявлению производителя), правда Пассат не имеет системы уменьшения площади, как на ParaSki.
.
В пятницу вечером приехал в Ростов Великий. В выходные там должны были проходить соревнования по кайтингу, но я в них участвовать естественно не собирался, по причине своей чайниковости. В Ростове у меня живут родители, у них и остановился. В субботу с утра занялся изготовлением специальных креплений позволяющих использовать беговые лыжные ботинки на горных лыжах. Идея была такая: при ослаблении ветра и невозможности передвижения под кайтом, достаточно переобуться, установить переходники в горнолыжные крепления и передвигаться как на обычных лыжах. Ещё были изготовлены специальные разборные на 2 части палки, чтобы влезали в рюкзак. Сразу скажу, что крепления себя не оправдали, лыжи слишком тяжелы для обычных ботинок и практически не управляемы. А вот палки очень пригодились, но об этом дальше. В итоге прокопавшись всё утро и часть дня, я был на озере где-то в 14:30.
Ветер практически стих, на порывах было 3,5 а так где-то 1,7-2,5. Над озером вяло болтались парафойлы, а под ними, так же вяло бродили кайтеры, некоторые даже лежали.
Пообщавшись с ними, выяснил, что в районе 12 – 13 часов дуло неплохо 4 – 5.
Отойдя метров на двести от берега и распаковав оба кайта, сделал несколько безплотных попыток проехаться, но… В общем настроение было испорчено. Собравшись двинулся к дому наискосок, через озеро. Вот тут и пригодились палки. Полностью расстегнув ботинки и с помощью палок удавалось передвигаться более менее сносно. По дороге обратил внимание на довольно резво катающегося кайтера. Пообщались, оказалось Праавис 10 метровик. «Зависть плохое чувство».
Итоги первого дня:
1. Оба кайта требуют более сильного ветра, если прогноз меньше 4 м/с лучше их не брать.
2. Собираются и разбираются кайты по разному, Пассат чуть проще и понятнее, но при должной сноровке с Magik проблем тоже не много, правда немного туговаты соединители трубок, но у меня сил хватает.
З. Чем удивляет Пассат, это минимальным количеством строп, что позволяет упаковывать кайт как угодно, стропы не путаются совершенно. Magik конечно требует к себе большей аккуратности.
В воскресение в 11 утра я снова на озере. Дует прилично где-то 4,5 – 5,5 иногда с падением до 3,5. Узнаю у соревнующихся прогноз на сегодня, говорят будет честно дуть до вечера. Что не может не радовать. Собираю сначала Пассат. Поднимаю кайт, как меня учил его хозяин, подёргивая за переднюю и верхнюю управляющую стропу…
Как это произошло я толком и сам не понял, понял только, что я еду! Еду!!! Да не просто еду, а довольно быстро, да не просто быстро, а в пол ветра. Не ужели всё, что говорят про эти кайты правда… Бум упал. Поднимаюсь сам, поднимаю кайт, он взлетает в зенит залетает на другой галс, и я опять лежу. Так, понятно, кайт требует довольно спокойного отношения. Аккуратно подергивая кайт за переднюю стропу ставлю его на бок и легким подергиванием за верхнюю управляющую стропу поднимаю каит в воздух и еду дальше. Прокатавшись так около 1,5 часов, я уже довольно сносно врезался против ветра и даже чертил свободной рукой по снегу. Конечно приходилось и падать, но либо из за невнимательности, ронял кайт на землю увлёкшись проплывающими мимо видами, либо когда начинал паниковать при слишком высокой с непривычки скорости, либо попадался какой-нибудь намагниченный рыбак и приходилось падать, что бы не примагнититься. :)
Заехав на другой конец озера (3 км.!). Я оказался в самой толпе, местных рыбаков, которые так увлечены своей рыбалкой, что на меня практически не обращают внимания, изредка угрюмо поглядывая. А мне и не надо. Я переменил кайты. Ветер кажется крепчает. Поднимаю Magik. Эх, встал слишком круто к ветру, кайт тянет слабовато.
Передвигаюсь чуть-чуть под ветер…
Что это!! Остановите меня!!!...
Такого я не ожидал. На огромной, как мне показалось скорости, она и в самом деле была не маленькая для новичка, пролетаю через толпу рыбаков к зарослям камыша. А-а-а!!!
Теряю контроль над лыжами и ….
Тыджжж- бу-бум гр-ххх.
Лежу, коленке больно, одна лыжа отстегнулась. И опять я виноват, надо было для начала крепления на лыжах сделать на единицу меньше чем сейчас, тогда бы и ногу не закрутило. Посидел минутку, пристегнул лыжу, нога прошла. Подошел сердобольный рыбак:
- Ты так, это осторожнее. А то, так знаешь, можно и… . Помочь?
- Да ничего – говорю я – Не надо.
- Слушай, ну сюда ты прилетел, а как же обратно, ветер то почти навстречу.
- А вот как – задорно говорю я, быстрым движением поднимаю кайт, и устремляюсь в противоположную сторону. Сзади доносятся быстро затихающие восторженные возгласы.
Возвращаюсь в Ростов, иду галсом довольно круто к ветру, пока еще плоховато получается врезаться и начинает сносить. Поднимаю кайт чуть выше над собой, что за чудо, вектор тяги меняется и я начинаю ехать тише, но сносить перестаёт.
Благополучно вернувшись в Ростов одним галсом, я начинаю общаться с кайтерами. Практически все слышали что такое ParaSki, но мало кто видел их в действии. Я начинаю показательные выступления. Погревшись в лучах славы, я даю попробовать кайт интересующейся паре.
Почему-то парень сам не хочет пробовать, а проводит испытания на своей подруге. И на мои попытки убедить его, что на сноуборде врятли, что получится, не реагирует. Безуспешно позапускав девушку, залез в сноуборд сам, примерно с тем же успехом. Нет сноуборд это не для Magikа. Не зря же канадский кайт называется ParaSki.( Ski – лыжи)
Дело к вечеру. Кайтеры разъезжаются, кто в Москву кто в Ярославль. Я однако домой не собираюсь и разворачиваюсь в сторону озера. Один из последних кайтеров явно удивляется тому факту, что я собираюсь кататься один.
- Это рискованно, да и ветер какой-то рваный – говорит он.
Но я не боюсь, озеро Неро, я знаю довольно хорошо. Летом вдоль и поперёк избороздил его на катамаране. Да и зимой пешком, по молодости, отходил по нему не мало.
Итак устремляюсь опять к острову. И тут понимаю, что мой советчик, в общем-то прав, ветерок действительно не слабый (6,5-7м/с) и метёт не по детски.
И тут я вспоминаю, у меня же есть волшебная молния, Лёгкое движение руки и … Такое ощущение, что кто-то повернул регулятор мощности где-то там у большого вентилятора, настолько кайт опять стал послушен. Но нет по анемометру как было 6,5-7 с порывами до восьми. . Да не зря Magik, назвали Magikом.
Уезжаю опять к рыбакам, а оттуда максимально врезаясь против ветра двигаюсь в сторону села Угодичи, именно оттуда сегодня дует. Заложив два длинных галса приближаюсь к намеченной цели, но начинаю замечать, что ветер стихает. Что делать, поворачивать оглобли и двигать в Ростов, или продолжать двигаться к намеченной цели. Голос разума за Ростов, но упорство в конце концов побеждает.(будь оно не ладно)
И вот цель достигнута, я на берегу. Разворачиваю кайт прямо в воздухе, изящно закладывая вираж, перехожу на другой галс. Ай да я! Но радость кратковременна, кайт начинает одним ухом чиркать по снегу, явный признак, что ветра ему не хватает. Перспектива топать 5 км. на горных лыжах, даже с палками, не улыбает.
Семён Семёныч.! А молния! Да, про молнию то я и забыл.
В-жжж-жи-к!
Опять кто-то невидимый повернул ручку огромного вентилятора. С комфортом возвращаюсь в Ростов. И тут понимаю самое главное, я чувствую свой кайт и он похоже тоже приноровился ко мне. Удивительное приятное ощущение, положения руки на планке, как будто держишься за поручень в каком-нибудь трамвае, слегка поправляя кайт в горизонтальной плоскости. Закладываю последний галс, скорее ради желания еще прокатится, чем для достижения нужной точки, и подъезжаю к берегу. И только тут понимаю насколько устал. Время 19 с копейками, с трудом возвращаюсь домой, ужинаю и сразу падаю спать, завтра поезд в 5:37 утра.
Итоги: оба кайта можно рекомендовать начинающиим и не имеющим опыта кайтерам.
В управлении схожи, но Magik мне показался, несколько чутче и комфортнее, когда приноровишься, зато Пассат взлетает при более слабом ветре и чуть острее режется против ветра.
Из недостатков Пассата стоит отметить, невозможность изменения площади кайта, поэтому двигаться при ветре больше 6 м/с, по первому разу я бы не рискнул, с опытом конечно можно. Правда как пишут изготовители, у кайта есть возможность переходить во флаттерное состояние и гасить лишнюю тягу. Но я с этой функцией пока не разобрался.
Теперь о цене:
Пассат стоит 350$, Комплектация: только кайт.
Magik 450Е (540$), Комплектация: кайт, специальная трапеция, фирменный отцеп, + кассета с инструкцией и кучей видео.
Вот собственно и всё, могу только добавить, что теперь я уже не совсем чайник. А кто же?
Самовар наверное. :)