Я вешу 106 кг. доска RRD XXX 132х38 + самодельный плотик 140х 46.
Про крепкость - Для примера на одной из каталок в шторм завалил 9м. в прибой примерно 6 раз, полоскало его нереально, всё равно как то выкручивается и рестартует. Я первый раз думал всё – зверёк. Никаких проблем! на третий раз я уже не боялся . В этом году появилась система накачки в одну дырку. Я поначалу негативно отнёсся к ней, но вообще понравилось. Теперь защёлки вообще не закрываю, стропы не отсоединяю, приехал на берег воткнул насос и через 3 минуты уже стартуешь. Кембрики и защёлки закрыты неопреном. Как система ведёт себя в прибое при завале кайта и на сколько долговечна ещё не знаю. Посмотрим. Стропы самые обычные белые из спектры. концы маркированы цветом, узелки и петельки «защита от дурака». Бар простой как топор, достаточно тонкий на глаз 26мм., размеры 50 и 55 см. резинок для фиксирования строп в смотанном состоянии нет. Дырка в этом году увеличена затруднений при работе не возникает. Рабочая чатсть верёвки депавера и страховка в полиуретановой оболочке, на верху есть шарик с резьбой для фиксирования требуемой постоянной тяги а ля классический С-тип. Если чикен луп зафиксирован на крюке трапеции, то никакого лиша не нужно. Страховка закреплена у начала строп и на той части вертлюга который остаётся на крюке, при отстреле просто резко подбирает передние стропы и кайт плавно валится в край окна без тяги. Работает безотказно в любой ветер – проверено. На сайте Каушен есть видео Quick realize. По настройкам – полное раздолье, масса узелков и точек изменения приложения сил. Можно очень тонко настроить под конкретный ветер и человека – затупить кайт, снизить или повысить нагрузку на бар, отрегулировать под длину рук. Хватает. Основные – три узла для передних строп. по порядку от бара: 1 - для катания в экстремально сильный ветер и постоянно без крюка. 2 - Заводская настройка, для максимальной безопасности – при отданном баре тяги просто нет. 3 - приближённо к С-типам-максимум тяги, при отданном баре остаток около 5-10 % (сам катаюсь практически всегда на 3 узле, после 13 метров перехожу на 2). В прошлом году для нормального полёта кайту требовалось давление 7 писиай в передней кромке (с аналогичной проблемой столкнулся слингшот на кйте линк, там в 4-х стропном варианте требуемое давление вроде 8-9 ). В этом году после модернизации геометрии передней кромки и уздечки достаточно 6. Также в прошлом году требовался повышенный контроль за кайтом в зените на берегу из за тенденции уходить на порыве за голову. ( оптимально было держать его на 45 грд.) В этом году это исправлено кайт на берегу гораздо стабильнее и спокойнее, но подлавливать натяжением задних иногда нужно, это косяк всех гибридов. Также подобрана оптимальная длина депавера и строп, перезакрытия задней кромки не происходит. Сам ход бара от точки до точки окол 40 см. При отпускани бара тяга сбрасывается практически до 0 и кайт начинает медленно- медленно идти (склоняться я бы сказал) вниз. При расктрутках бара после вращений не возникает провала в тяге как например на Озоне. Техника управления сильно отличается от классики и слегка непохожа на боу кайты. Любит скорость и для создания хорошей тяги их можно и нужно разгонять, тяга ощущается не на руках а больше трапецией, т.е . я хочу сказать, что многие из классики пытаются традиционно стартовать жимом руками, в то время когда нужно просто потянутся трапецией.
12 м – шедевр всей линейки. По тяге не уступает 12 кроссбоу. приблизительно как 13 метровый Озон 2006, (лично мне показалось чуть более чем Ребель14, но может из-за скорости) но более злей что ли, тяга упругая, ровная и чёткая нет размазанности. Диапазон огромный. Я начинаю ехать на плоту в 7 м/с, махаю, за счёт скорости кайта, создаётся хороший вымпельный ветер. При 8-9 уже использую маленькую доску. верхний диапазон где-то на уровне 19-20 метров, кататься ещё можно, но очень аккуратно. прыгать вовсе страшно. Комфортный диапазон до 15-16 метров.
Кайт реально быстрый чуткий и очень отзывчивый, реакции мгновенные без задержек. При поворотах надо учитывать быстрый пролёт через окно, поначалу я оставался без тяги уперев кайт в край. По отзывчивости на команды, скорости разворота и полёта сравним с 12 РРД тип 6 образца 2005 года, но много мягче и дружелюбней, рулёжка без всяких усилий, ходы бара в пределах 5-10 см. Бар в работе тяжелее чем на сонике, легче чем на большинстве классики. Нагрузка чуть более чем на Озоне, только более информативна и менее амплитудна. Отработка порывов ощущается как сдвиг бара без рывка на 2-3 см или плавные потягивание на трапеции, всё хорошо сглаживается. Заметили одну особенность, на очень сильных порывах при отпущенном баре кайт отдувается и приобретает форму конкретного С-типа, таким образом снижая полезную площадь и соответственно нагрузку. Вообщем славный кайт, ребята постарались. По отзывам любителей классики – Пилотажка, по отзывам Боущиков – Чрезвычайно быстрый, :-). Но нравиться всем. Прыжки можно совершать как на кроссбоу. разогнаться и поджать бар -получается не очень, а можно как на класике противоходом, во втором случае лифт просто сумасшедший, зависание меньше чем на Озоне или Кроссбоу (для моих 106) но высота больше. В полёте для приземления не стоит отпускать бар до конца – летим вниз. Отпустить 2-3 см достаточно - планирует, Опять же если в полёте ещё пару раз помахать кайтом (за счёт скорости успевает). то полстропы реаль сделать (главное не обделаться =). Кайт лупы: зависит от радиуса закладываемой петли, кайт можно раскрутить вокруг стропы (ось вращения примерно по стропе ) тяги нет, сказываются вэйв корни. оптимальный радиус – 1,5 -2 длины кайта тогда получается достаточная тяга и хороший выход, но это не луповый кайт. Без крюка ( я много не умею пока только рейли и немного балуюсь с вейвом без крюка) при затянутом на две трети триммере (на 3 узле). кайт ведёт себя просто отлично рулёжка такая же лёгкая , не тупит, не валится. управляется и порывы отрабатывает на порядок лучше чем ребель 07 (одновременно катали то и то) По тяге без крюка больше чем вегас 2006 14м. Перезапуск так же тупо и без проблемно как на кросс. в средний-умеренный- сильный ветер. В слабый хуже, проще перевернуть на спину как классику, чем дождаться порыва для переворота. Ложиться охотно и далее как всегда по тексту...
Если предполагается использование миниума матчасти то 12 будет лучшим выбором. Шикарное поведение на воде и гигантский диапазон. Позиционируется как вэйв-фристайл .. (вторая модель С-тип - Хеклер как фристайл-вэйв) ... для фристайла как мне кажется кайт чуть резковат, хотя нужно просто привыкнуть к минимальным перемещениям бара и к отзывчивости, например у меня часто бывало купол уходил на бэкроле из за неправильного усилия на руках. В целом я его могу охарактеризовать как легкий в управлении, дружелюбный кайт для агрессивного фрирайда, вейва и райдеров чуть выше начального уровня ( хотя.. кто на чём учился :-) ).