Разбор крашевых ситуаций....


Разбор крашевых ситуаций....
Места поблизости:
0    30 ноября 2008 г., 16:24:16 GMT+3 #327442
Den-Zmey Карелин
Разбор крашевых ситуаций....
тема призвана собрать инфо, как по чему и что произошло, и как можно было избежать....
0    30 ноября 2008 г., 17:08:26 GMT+3 #327446
schizo
Апрель 2007, Хибины, ущелье Кукисвум. Ветер С, ущелье слегка отклоняется от оси С-Ю и имеет крутые склоны, поэтому присутствует небольшая турбулентность. Ветер в 1,5 м от поверхности 11-13 м/с. Перед выходом предлагал всем застраховаться сразу, но невтерпеж, "все потом, пошли кататься"... Пришли на место. Сразу построили стенку от ветра. Человек на сноуборде достает десятку фойла. Говорю ему что кататься на ней сейчас не надо, предлагаю по очереди покататься на восьмерке. Отмазывается, говорит, что только проверит. Охотно верю и спокойно иду кататься, человек вроде взрослый, все понимает. Примерно через пол часа, ветер стал усиливаться. Тяжело стало даже на восьмерке. Пришел снежный заряд с еще большим усилением, все положили кайты и пережидают. Спустя пять минут, когда ветер еще больше усиливается и видимость начинает стремиться к нулевой, все понимают что дальше будет только хуже и начинают сворачиваться. Тоже свернулся, кайт под мышкой - подвыташил ухо и заехал в горку фордаком к "базе" (место где построена стена и покиданы шмотки). Там меня "обрадовали". Непослушный товариш сидит весь засыпаный снегом, жалуется на боль в голеностопе. Прощупать ничего не удалось, подозрение либо на вывих, либо на перелом, либо на ушиб сустава. Ветер к тому момент был уже 18-20 м/с Погода стала совсем невыносимой, высунуться за стенку невозможно. До жилья 4-5 км при нулевой видимости. Вызываем МЧС. Делаем волокушу из двух бордов. Тут подфартило, с КСП Куэльпорр возвращались два снегохода со спасателями, парни успевают остановить их. Пострадавшего на санки, сам рядом держу чтоб не вывалился. Доехали до Тирваса. МЧСовцы на шару вывезли всех остальных чтоб не лазили в такую погоду где попало. Ветер по завершению этой эпопеи был уже 24-26 м/с. Потом больница, ренген, перелом лодыжки, костыли. И все это в первый день пребывания... А всего то лишь стоило послушать совета. P.s. Как потом выяснилось, могло бы и обойтись, или по крайней мере не с таким вредом. Помимо ошибки в выборе размера кайта, не была учтена турбулентность. В момент остановки с кайтом в зените, проходящий ротор, передней своей частью сначала дал снизу в купол подняв райдера на 3 метра, а потом "хвостом" долбанул сверху, фактически бросив райдера этой высоты на плосский участок без линейной скорости. Результат см.выше. Отсутсвие раций не позволило тем кто был рядом оперативно сообщить мне как руководителю о случившемся. Но сразу подать сигнал или привлечь внимане другими способами было можно, этого почему то не сделали. ОЧЕНЬ ВАЖНО было наличие укрытия, которое возвели заранее. По крайней мере удалось избежать переохлаждения. Поэтому всегда перед тем как кататься в горах, неважно в какую погоду сначала яма или стенка как минимум метр высоты/глубины, а потом каталка.
0    30 ноября 2008 г., 18:18:29 GMT+3 #327443
Den-Zmey Карелин
ветер в берег (оншоре) потенциально опасен...
на моей практике немало случаев когда или при запуске на суше или при ветре в берег пилот летел по земле. С одной стороны ветр в берег, значит он боле менее ровный, т.к. дует с акватори, да и вообще дует не часто и катаем когда дует, независимо откуда и как... Так вот один из случаев, коса голенькая, человек катает вроде уже нормуль, выходит на берег передохнуть и вдруг видит, как девушка предоевается из гидрика в сухую одежду ( правильная девушка- гидрик был одет на голое тело...). Ну короче засмотрелся, забыл про управление кайтом ( ветер около 12мс кайт тоже чето 10-12м2), результат кайтлуп полет сильный шмяк рядом со мной- поехал на пузе за кайтом, пока тот не рухнул в грязь... В тот раз повезло и человеку и кайту и нам ( ибо упал он в метре от ничего не подозревающей компании). Человеку повезло т.к. он был в хорошей каске и мощном антишоковом жилете. Отряхнулся и пошел катать дальше. Кайту повезло, т.к он упал в лужу с грязью и удар был смягчен. НАм повезло, т.к. мы особо не обращали внимания что там на ьерегу, народ приходил и уходил от берега, ветер ровный все вроде было спокойно... Резюме - для катающегося - антишоковый жилет и каска существенно ослабят удар при падении, при выходе на берег нужно быть особенно внимательным и не отвлекатся, а старться сразу посадить кайт и не ходить сним по берегу... для находящихся на берегу - быть в зоне от кайта по ветру опасно вдвойне - может прилететь на голову незадачливый райдер, так же его скайтлупленный кайт а так же зацепить свистящими стропами... поэтому стоит или отойти чуть в сторонку или внимательно следить хоть краем глаза за происходящим вокруг... Другой случай - с Ясенки. Хороший погожий денек, небольшая облачность, ветер 8-10мс дует ровно в берег , все катают . Приходит небольшой фронт - явная темная полоска на небе, за ней более плотная облачность. Я как раз подьехал к этому моменту дабы тоже катнуть. Все сгрудились на одном пятачке, тут и машины стоят и дети бегают играют и раскладываются кайты. Как раз Мурасаки собиралсяь катнуть и нагнулась над своим кайтиком.. И тут пошло дулово, ветер усилился метров до 15-ти. Катающиеся начали спешно причаливать, парковать кайты. Кто-то раньше причалил - побежал ловить - помогать другим. И в какой то момент взлетел кайт, припаркованный напротив пляжа и зацепив планкой и стропами Мурасаки - поволок ее по ветру. К счастью он быстро упал в траву и девушка отделалась мелкими ссадинами. Но могло быть и хуже, так же на ее месте мог быть один из наших детей. К сожалению тот пляж не был и сейчас честно говоря не в нашем ведении. И наводить свои порядки на 100% мы там не можем. Но тем не менее избежать подобных ситуаций возможно. 1. при приближении фронта лучше заранее посадить кайт и надежно его присыпать , прижать 2. если в зоне по ветру могут быть люди, особенно не кайтеры и дети, лучше катать чуть в стороне парковать кайты тоже. 3. не везде есть станции - поэтому самим озаботиться мешочками с песком или бутылками с водой( песком). Чтобы можно было быстро и качественно прижать кайт. 4. Тем кто на берегу - по возможности выбирать место подальше от близко катающихся и прыгающих кайтеров и особенно следить за своими детьми, чтобы они не поали в опасную зону. ну и еще страшилка - ветер ровно в берег, места для запуска мало, ветер сильный 14-15мскайты от 7 до 12м2. На берегу близко деревья, бетонные конструкции. Все запустились - все катаются. Один запустился - кайт вроде уже в зените, вдруг чпок что-то произошло, то ли стропа то ли рекон щелкнул - кайт в кайтлуп, пилот по ветру .. результат травма... 1. в таком месте катать потенциально опасно, но мы же Экстрималы... 2. раз уже идешь на риск, то а. вся снаряга должан быть свежая, хорошо проверенная, хотя и это не панацея... б. максимальные средства защиты - антишок, шлем просто ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! обращаю внимание - все три случая - ветер вберег, но и при других ветрах расслаблятся не стоит... берегите себя....
0    30 ноября 2008 г., 18:31:37 GMT+3 #327447
schizo
Сказано по каску и выбор условий вроде много, но думаю лишним не будет. 2007, апрель, Туманный. Снег задут до состояния бетона. Ветер комфортный 4-6 м/с и идеально ровный. Небольшая сопка. Отехав от основной группы на небольшой склон, попрыгав, решаю попробовать сделать кайтлуп в полете со склона, наметив траекторию не по линии падения воды а чуть траверсом чтобы не так высоко. И делаю. Но к склону и по ходу движения. В результате меня вышвырывает по радиусу строп, закручивает вокруг собственной оси и со всей дури впечатывает в этот снегобетон спиной, забросив далеко вперед перед кайтом. Сначала темно и не могу дышать. Хочу вздохнуть но не получается - грудная клетка не слушается. Через несколько секунд в поле зрения на темном фоне появляются искорки превращающиеся в яркое солнце и купол болтающийся в зените, получается сделать вдох. Еще где-то минуты три приходил в себя. В насте хорошая вмятина от каски. 1. Был бы без каски - сотряс 100%, а до жилья 5-6 км и до нормальной больницы в Мурманске 130 км (в поселке только фельдшер). Транспорта нет. 2. Не стоит разучивать незнакомые элементы если вы не представляете четко как и что следует делать. 3. Не стоит разучивать трюки и высоко прыгать на жесткой поверхности.
0    1 декабря 2008 г., 02:12:42 GMT+3 #327466
nemetz
Ну и от себя, Ден те рассказывал, катал на поле, под Железнодорожным, капустное полу, ити мать! Ветер был за десятку, катал на своем эскимосе, пытался изобразить некое подобие бекролу, но убрался, убрался локтем на КУСОК МОРОЖЕННОЙ ЗЕМЛИ( Диагноз - перелом локтевого отростка со смещением, а по - простому - отвалился трицепс от локтя. Итог : 2 спицы в отростке, связанные проволокой, которая перемотана пассатижами)) Берегите себя.... P.s. создал бы целый раздел - разбор ЧП, куда бы каждое ЧП помещалось бы вне зависимости от тяжести, но флуд бы чистил)
0    1 декабря 2008 г., 13:59:03 GMT+3 #327470
eduard
Ладно, по теме. По себе лично мне нечего сказать, но был свидетелем нескольких ситуаций, о которых могу рассказать. Один мой знакомый, с очень небольшим опытом, прикупил себе старую С-ку. Однажды на каталке пересеклись и я ему подробно объяснил чего можно, а чего нельзя делать с кайтом. Осваивать все эти премудрости он решил самостоятельно. Сначала все шло вроде нормально, изредка ему давались советы чего, да как. Потом мы уехали кататься, а он решил самостоятельно позапускать кайт. Страховку не проверил. Потом уже совершил грубую ошибку, которую я всегда пытаюсь выбить из новичков - взял за то ли за левую сторону планки правой рукой, то ли наоборот. Кайт пошел на кайтлуп, попробовал отстрелить, но страховку заклинило по его же собственной дурости. Итог: полет, удар, многочисленные ушибы, слава богу без переломов. Новый гидрик порван, гидротапок напополам. Вывод: перед запуском проверяйте страховку и умейте ее активизировать до, а не после, когда уже поздно будет. Планку держите правой рукой за правую сторону, а левой за левую. В случае чего ни в коем случае не тяните планку одной рукой, лучше вообще выпустить планку из обеих рук - в этом случае кайт останется на месте в краю окна. Даже если вас развернуло спиной к кайту, то немедленно отпустите планку из рук. Иначе управление будет зеркальным - потянете влево, а кайт пойдет вправо. На кайтлуп завести очень легко.
0    2 декабря 2008 г., 16:42:15 GMT+3 #327464
russo
а вот еще был случай. На азовском море под таганрогом года два назад. Кайт с-шка 9м . Ветер от 5 до 20м , очень редко когда такие порывы встретишь, но в тот день это было действительно так. Кайт то падает, то из воды выдергивает. Прицепил страховку к крюку трапеции и к боковой стропе и катаю себе с сомнительным удовольствием. Вдруг после прослабления петля чикена соскакивает с крюка и оказываеться на страховке, по которой уезжает на самый верх. Пытаясь ее поймать упускаю планку. Начинаеться порыв, дотянуться до планки или чикена невозможно . Кайт сделал штук тридцать кайтлупов и все-таки зацепил за воду. А так бы плыть вдоль берега до вечера. Можно конечно было страховку совсе отстегнуть, но оставил это на крайний случай, а то обидно - воды по пояс , а сделать ничего не можешь. Вывод. не цепляй страховку к САМОМУ крюку трапеции, сбоку можно.
0    2 декабря 2008 г., 17:50:02 GMT+3 #327455
sestra-babuli
У нас был подобный случай. Задействовали страховку, а что-то там запуталось, и кайт тянул на лише, КОТОРЫЙ БЫЛ ПРИЦЕПЛЕН СБОКУ, а не за крюк. Расчековали лиш, но мой сын успел-таки получить легкую травму - влетел на берегу в нашу же машину. А начиналось все на воде.:cool:
0    3 декабря 2008 г., 08:10:38 GMT+3 #327477
yurakambalin
Один пишет за крюк плохо , другой - сбоку тоже не очень.Как быть мне начинающему - без лиша кататься. Разжуйте плизз.
0    3 декабря 2008 г., 09:03:45 GMT+3 #327471
eduard
Вот вот - мне не нравятся кайты со страховкой за боковую стропу. Один у нас тут Кабрину порвал таким образом. На AirEvolution, та же беда. Может это какая-то сверхумная задумка конструкторов, но на практике после отстрела идут кайтлупы. Не вижу тут ничего хорошего. Да без разницы куда цеплять, у некоторых трапеций и нет сбоку кольца, поэтому за крюк и остается присобачивать. Для тебя самое главное, чтобы до выхода на каталку у тебя было все распутано и исправно. Потренируйся отстреливать при слабом ветре. А без лиша кататься - это интересно !!! И для тебя и для окружающих.


Читает эту тему:
один гость