При переезде пропала эта тема, видимо оттого, что была в барахолке. Возрождаю заново, пока в этом разделе, дальше как пойдет. Раз так, рекламы будет меньше, а просто советы по ремонту, ну и чисто информация.
Пока о том, что ремонт закрыт, а я уехал на Казантип. Буду в конце сентября, копите ремонты, ну и спрашивайте, подскажу всяко-разно.
Еще разик напишу, как надо проверять кайт и планку по-простому, в первом приближении. А то многие приходят в мастерскую за этой примитивной надобностью, и денег брать с них неудобно. По мне это как в машине масло/давление проверить, каждый должен сам и регулярно. Ну разве дамы )) Назрело, короче, тыщу раз рассказывал.
1. Проверка планки. Верхние концы строп (вместе с пигтейлами) цепляем на крюк, крюк на забор, на рюкзак, на кол, на товарища, в конце концов. Разматываем, распутываем если надо, берем планку в руки. Удобно в трапе, но и без нее некритично. Отпускаем триммер полностью. Тянем слегка, глядим силовые - должны быть одинаково натянуты. Глядим управляющие: не должно быть перекоса, а планка должна доходить на себя до чикена, ну или в паре см. Если что-то не так, регулируем на планке или на пигтейлах.
2. Простые проверки расстроповки. Цепляем нижние, т.наз. свободные концы на крючок. Это в тех же точках, где длинные стропы подходят и где цепляли в п.1, но не то же самое. Тянуть будем в другую сторону, поэтому именно самые нижние концы расстроповки надо зацепить. Если на них глухие узлы, придется петельки из любых шнурков навязать.
Расправляем кайт главной кромкой вверх. Беремся у середины за петельки первого, самого переднего ряда (он называется А). Натягиваем, сравниваем петельки попарно - сперва самые ближние к середине, потом следующие в стороны и т.п. Потом другой ряд также от центра и т.п. Все должно быть симметрично. Если разница 1-2 см в отдельной паре, то можно и подтянуть слегка. Если разница 3-5 см, или тем более по нескольким поводкам, то надо разбираться по всей цепочке. Нестыковка бывает из-за запуток, веток, недотянутых узелков. Если не помогает, тогда ко мне на промерку-переборку ,)
Если есть список перепадов, то их тоже проверить несложно. Берем из разных рядов два соответствующих поводка, а в одну руку еще и небольшую линейку, натягиваем и смотрим разность. Хотя бы в центре должно совпадать плюс-минус см, а лучше везде и полсантиметра. Если не так, опять на промерку. Если перепады неизвестны, ищем хотя бы значения центральных (у дилера или на форумах), ну или из общих соображений. Ряд В не должен сильно от А отличаться (у центра, по 2-3-м секциям), третий ряд С примерно 5-10см от А, задний ряд 15 и больше от С. Это зависит от размера, точнее, от ширины крыла, поэтому правильнее оценивать разницу С и В как 0.3÷0.4 от расстояния по ткани между рядами (между соотв.петельками) , Z - C примерно 0.2÷0.3. Это обеспечивает базовый угол атаки крыла и небольшую вогнутость нижней поверхности. Это приблизительное соотношение можно увидеть простым прикладыванием, без линейки. Если не попадает даже и в эти рамки, то нужно озаботиться придирчивыми промерами по оригинальному лайнплану.
Кайт при проверке задних рядов и перепадов лучше перевернуть. Свободные концы расстроповки при этом перецеплять не обязательно.
Баллонники можно проверять так же, но смысла нет раскладывать, там и так ясно, что с чем сравнивать: просто все поводки попарно.
И при первой, и при второй проверке стропы от кайта можно не отцеплять, хотя удобнее без них.
Lalex @ 6 нояб. 2019 г., 20:41:15#440217
[...] . А то многие приходят в мастерскую за этой примитивной надобностью, и денег брать с них неудобно. [...]
Надо бы... мне бесплатно эту процедуру сделать.
Кстати есть специфика с подкуполкой Озона ? Хроно или R1 (со стропами) - не нравиться мне надёжность тонкость строп.
Это бесплатно и делается, берешь поводки в руки, пять минут, и... )) Вот полная промерка занимает час примерно, что напрягает. Тем более в компе эти цифирьки вводить (
С Озонами вроде никакой специфики, шнуры вполне адекватные ТТД, ну как-то не запомнился ни один своим упрямством. Тонкие, да, рвутся бывает, но не сказать что сильно "садятся". А если садятся, то, как правило, вполне можно "вернуть на место". Забавно, что на параависах и там всяких скайкантри еще более тонкая расстроповка, садится сильнее, потом тянешь ее в разные стороны, как резиновую паутину, и... через часок все на месте, с точностью до сантиметра. А на Спидах-Сониках случалось, что фирменную дайниму никак не отрихтуешь, приходится вставки делать ,)