Кайтинг на Бугазской Косе
Наверное самый популярный кайспот в России, если даже не на территории бышего СССР. Спот является "Меккой" кайтеров России, и большинство российских райдеров хоть раз здесь побывали. Бугазская коса разделена проливом, соединяющим Кизилташский лиман и Черное море. Часть косы ближе к станице Благовещенская является кайтспотом Бугазская коса, она же Блага или Блага бич. Популярность спота определяют следующие факторы:
-
хорошая ветровая статистика;
-
мелководный лиман, удобный и безопасный для обучения новичков и тренировки трюков любителями и профессионалами;
-
близость аэропорта (ближайший Витязево в Анапе) и наличием инфраструктуры в станице Благовещенская (сравнительно с другими спотами Азовского и Черного моря), в том числе кайтеры выбирают спот, поскольку локация удобна и для семейного отдыха;
-
чистое море и лиман;
-
широкий пляж, где найдется место для большого числа райдеров и их семей;
-
спот "работает" под все направления ветра, кроме ВЮВ (со стороны станицы), который практически здесь не бывает.
Условия для кайтсерфинга на споте
Катать можно, как со стороны лимана, с идеальным флэтом под южные ветра на отжиме и мелким чопом при северных направлениях. В лимане глубина от щиколотки и далеко в глубь по пояс. Эт делает катание даже при отжимном ветре достаточно безопасным. Со стороны моря народ катает, как на волне под южные ветра, так и на отжиме. На уделении 50-70 метров от берега есть мелководная (по пояс) зона около 20-30 метров шириной, где можно встать и перезапуститься в случае неудачного трюка. Катать при отжимном ветре со стороны Черного моря можно только при хорошем опыте, и стоит заранее предусмотреть варианты действий, если что-то пойдет не так. Под популярный северо-восток ближайший берег со стороны Черного моря будет Турция. Организованной спасалки нет, на отдельных кайтстанциях имеются моторные лодки, но надо заранее предупредить и договриться на случай возможной проблемы. Для любителей гидрофойла катание возможно только со стороны моря. Пляж на косе широкий и песчаный, однако через всю косу идет ЛЭП, что делает невозможным переход из лимана и обратно без парковки кайта. Со стороны лимана могут быть ветки и колючки, отдельные станции готовят площадку для парковки кайтов, в том числе укладывая покрытие из искусственной травы. Со стороны моря дно песчаное без ракушек и прочих объектов. Со стороны лимана плотный песок с илом рядом с берегом и мягкий ил на удалении от берега. Для райдеров, кто много ходит, можно порезать ноги ракушками, для новичков гидротапки желательны.
Сезон кайтбординга на Бугазской косе
Катать на споте можно круглый год. Популярным является летний сезон, который начинается в конце апреля с подготовки местными школами своих станций и приему учеников на майские праздники. Первый поток кайтеров устремляется на спот к майским праздникам, однако на гарантированный ветер рассчитывать не приходится, т.к. более стабильные ветра приходят с жарой, устанавливающейся к концу мая. Теплый сезон с конца апреля по октябрь. В начале и конце летнего сезона гидрокостюм 3-4 мм, в лимане вода прогревается уже к концу мая. В летние месяцы июнь-август достаточно лайкры и шорт. В этот сезон часто дуют северо-восточные направления, приходящие от трех до семи и более дней, периодические сменяющиеся короткими южными атмосферными более слабыми ветрами, с которыми может прийти облачность и небольшой дождь. При смене направлений иногда дует север и северо-запад, ветер слегка рваный. Осенью ветра усиливаются, сентябрь и октябрь являются одними из самых ветренных месяцев. Очень редкие зимы лиман замерзает. В конце осени, зимой и ранней весной может приходить южный атмосферный фронт с сильными ветрами, но приносящий более теплую погоду. В этот период времени местные кайтеры ловят волну и наслаждаются вейврайдингом со стороны моря.
Обучение кайтсерфингу на Бугазской косе
На косе работает много постоянных школ и выездных кэмпов, привозящих своих учеников "прокачать" навыки, полученные на местных водоемах или зимнем кайтинге. Большинство школ предоставляют услуги по обучению, аренде, продаже и хранению снаряжения. При пользовании станции райдерами со своим снаряжением, как правило, берется небольшая плата 200-400 рублей в день. Блага - это место, где за 7-10ти дневную поездку реально встать на доску и сделать свои первые галсы. Обучение может варьироваться в диапазоне 2000-3500 рублей за час или от 15000 до 25000 за курс. Снаряжение обычно включено в стоимость. В Благе и на соседнем споте Коса Голенькая можно найти инструкторов для продвинутого обучения.
Проживание и как добраться до Бугазской косы
Большинство кайтеров останавливается в станице Благовещенская и на спот добираются на личном транспорте или на такси. Въезд на косу периодически, то открывают, то закрывают, то делают платным. Все зависит от настроения местных властей. В сезоне 2020 года проезд на косу на личном транспорте был закрыт, запускали только "свои машины", которые за 300 рублей могли доставить райдера с вещами до места каталки. В связи с этим соседняя коса Голенькая набрала популярность среди массовых райдеров (ранее туда в основном приезжали тренировать вейкстаил трюки опытные кайтеры). Для проживания в станице много мини отелей и гостевые дома и комнаты в частном секторе, цены вполне приемлемы. Есть гостиница на основном пляже в станице с системой олл-инклюзив и очень высокими ценами. Есть пару отелей в начале косы в пешей досупности от спота и домики-вагончики на косе наглость ценообразования на ночлег в которых не всегда имеет границы. Некоторые кайтеры останавливаются на пляже в палатках. Организованных душевых нет, туалеты есть на некоторых станциях, как правило, это сарай с дыркой в полу. На пляже работает одно кафе, где можно поесть и купить безалкогольные напитки и пиво. В станице большинство кафе работает до сих пор с сервисом в формате 90х годов с ценообразованием 21го века. Несколько мест вполне приличных можно найти. Популярно среди кайтеров кафе на улице Лазурная. На центральной улице работает небольшой рынок, где можно купить овощи и фрукты.