Скромные рекомендации чайника)


Скромные рекомендации чайника)
Места поблизости:
0    20 июля 2011 г., 3:07:14 GMT+04:00 #374371
mstm
Скромные рекомендации чайника)
Итак, Вы достаточно мотивированы желанием научиться кататься на кайте) это значит, что Вы уже видите, как наравне с суперкрутыми «профиками» мочите всякие разные трюки) Эти радужные картинки не дают Вам покоя ни днем (в офисе), ни ночью (в холостяцкой или даже супружеской постели)) Это значит, что, набравшись решимости, Вы находите в Интернете самый яркий и многообещающий сайт и звоните по указанному контактному телефону) Естественно, что при изучении предложений, Вы ориентируетесь на первую десятку (ну, возможно, на первую двадцатку) предложенных сайтов. Это нормально, поскольку дальнейшие поиски Вам, как и большинству пользователей глобальной сети, кажутся уже неэффективными, либо лишними, а, может, уже спать хочется, или модем сдох)))) Короче, данные рекомендации предназначены именно для тех супермотивированных желающих кататься, но совершенно не знающих, ГДЕ, КАК и ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ нужно искать путь к реализации своих грез. Так вот, дорогие товарищи, практически уже соседи по споту! Очень мне хочется поделиться с Вами своим личным опытом, дабы привлечь Ваше внимание к очень важным вопросам, о которых новички даже и не подозревают – кататься-то нам всем вместе придется, а это значит, что все косяки обучения будут сыпаться нам, да и Вам тоже, на голову, в буквальном смысле этого слова. Итак, предлагаю Вам изучить следующий перечень «деталей», наличие или отсутствие которых возможно сделает Ваше обучение более быстрым, комфортным и безопасным. А, самое главное, что в последствии (ну, когда, Вы станете суперкрутым прорайдером, конечно же) Вам не придется жалеть о бесцельно прожитых днях и деньгах) [LIST=1] [*]«Пилотажка» – это зло! [/LIST]Здесь очень уместным будет сравнение инструктора с барменом. Последний находит всевозможные способы заработка посредством недолива или разбавления или вспенивания напитков. Так вот многие кайтинструкторы для начала «разбавляют» учебное время полутора-двумя часами обучения новичка на пилотажном кайте (в кайтерской среде – «пилотажка»). Пилотажка – это в буквальном смысле носовой платок площадью от 1-го до 2-х кв.метров. По своей конструкции, размерам и поведению пилотажка, мягко говоря, мало имеет общего с настоящим кайтом. Все действия, которые Вы якобы учитесь производить, все ощущения, которые Вы при этом испытываете, абсолютно не сопоставимы с теми, которые в последствии Вы будете производить и испытывать, пилотируя настоящий кайт. Как говорит один известный и уважаемый человек: «Это все равно, что Вы пришли на курсы по вождению автомобиля, а Вам дают деревянный самокат и предлагают пару-тройку часов на нем потренироваться для начала)))». Дальше Вам достаточно воспользоваться простейшей арифметикой, чтобы понять насколько Ваше обучение с первых минут станет дороже – оплата-то, как правило, почасовая))) [LIST=1] [*]Демпинг стоимости обучения – это круто, конечно, но, есть нюансы... [/LIST]Все мы знаем старинные поговорки...) однако, иной раз пускаемся в путь к манящим скидкам и супердешевым предложениям, как ослик к вожделенной морковке) В этом случае следует знать, что каждая услуга, предлагаемая большим количеством конкурентов, имеет свою определенную цену, этими же самыми конкурентами и сформированную (разница между «плюсом» и «минусом» очень незначительная и даже тому самому ослику понятно, на чем эта разница основана). Так что, ежели Вам посчастливилось найти архисупердешевое предложение поучиться, берегитесь – возможно, Вы будете одним из 10-15 таких же любителей халявы, которым дадут подержать кайтик на минутку за те пару часов, которые Вам будет предложено очень-очень дешево оплатить))) И здесь снова вступают в силу сухие арифметические законы – умножьте сумму за час на количество проведенных Вами в группе часов и на количество таких же как Вы учеников в группе... Однако, среди кайтеров тоже попадаются талантливые люди! [LIST=1] [*]«Говорящий» инструктор – это редкость! [/LIST]Мои попытки научиться кататься привели однажды к другому, тоже очень уважаемому и известному, человеку. На мои вопросы о том, почему же я уже почти еду, разгоняюсь, но от страха падаю, он мне сказал: «Тебе надо остановить кайт!». На мой закономерный вопрос: «А как?» он ответил: «Да хоть силой мысли!». Конечно же мне так и не удалось «силой мысли» заставить кайт ни остановиться, ни разогнаться))) позже мне стало известно, что существуют нехитрые техники управления, позволяющие контролировать кайт, доску, скорость и направление движения. И, конечно же, эти навыки никак не связаны с наличием у меня суперспособностей! Так что, мой Вам совет, когда Вы впервые общаетесь с инструктором, уделите время не только вопросам стоимости обучения. Преодолейте стеснение и не бойтесь задавать много, возможно, даже самых глупых вопросов, повторять их, возвращаться к непонятным тонкостям. Чем дольше и тщательнее Вы будете распрашивать инструктора о методике, стадиях, месте, времени обучения, состоянии кайтспота (т.е. места обучения) и преимущественных ветровых условиях, предлагаемом учебном оборудовании, мерах безопасности, сертификатах, опыте самого инструктора, тем лучше Вы сможете понять, насколько высока квалификация инструктора, насколько хорошо он владеет предметом и в состоянии ли он доступно объяснять. [LIST=1] [*]Качество и возможность выбора учебного оборудования – это важно! [/LIST]Перед обращением к конкретному инструктору не поленитесь в Интернете найти информацию об основных правилах подбора оборудования – существуют критерии веса кайтера, силы ветра, возраста кайтера, в соответствии с которыми выбираются оптимальные НА ДАННЫЙ МОМЕНТ размер кайта и доски. У инструктора должно быть в наличии новое (либо достаточно свежее) оборудование, обязательно наличие специальных инструментов , предназначенных для обучения первичному пилотированию новичков (планка с короткими стропами и сравнительно небольшой кайт (в зависимости от силы ветра – 5-10 кв.м), настроенный для обучения. Кроме того, обязательно наличие кайтов и досок нескольких размеров для последующего пилотирования и старта (для учеников разных весовых категорий и разной силы ветра). Также, Вам должны быть предложены трапеции, из которых Вы сможете выбрать максимально удобную и подходящую Вам по размеру. Таким образом, следует усомниться в предложении инструктора (или просто друга, приятеля) пройти обучение на одном кайте. Эти видавшие виды кайт, доска и трапеция, скорее всего, у данного человека единственные, на которых он сам катается многие годы, считает себя уже профессионалом и жаждет поделиться своими знаниями, а заодно и деньжат подзаработать. Подобные эксперименты опасны для Вашего здоровья! [LIST=1] [*]Защита? Как-то про нее все забывают... [/LIST]Первые шаги в жизни, как правило, сопровождаются большим количеством падений и ушибов. Собственно, первые шаги взрослого человека с кайтом ничем не отличаются – сплошные синяки да шишки) можно их намазать густым слоем зеленки – очень весело получается) сплошной позитиффчик))) все гораздо хуже, когда дело заканчивается травмами посерьезней. Конечно, не стоит забывать, что Вы пришли не как в шахматы играют смотреть; Вы выбрали травматичный, опасный спорт – но в этом же и заключается вся суть выбора) и это Ваш сознательный шаг, и это Ваше личное дело! А вот задача инструктора – максимально обезопасить Вас на первых порах от возможных неприятностей. Да и себя тоже спасти от лишней головной боли и плохой репутации. Так что, если Вам не предложили защитный шлем (зимой), а также шлем и спасательный жилет (летом) – бегите оттуда со всех ног! Самим также не стоит забывать о простых мерах безопасности, для чего имеет смысл захватить удобную, плотно сидящую (спортивную) обувь, запастись гидрокостюмом (желательно с длинными ногами), гидротапками (придется на первых порах много ходить), и сильными солнцезащитными средствами. Зимой обязательно одевать ТЕПЛУЮ одежду и НЕПРОМОКАЕМУЮ обувь! [LIST=1] [*]Обстановка на кайтспоте. Главное – вежливость и безопасность! [/LIST]«Безопасность» - понятие, чуждое русской душе. Вам это понятие чуждо еще и как новичку. «Вежливость» - какое-то очень знакомое из далекого детства слово... К сожалению, мало кто из российских инструкторов готов тратить свое время и словарный запас на объяснение элементарных основ. Однако, стоит помнить, что не зная этих основ, Вы подвергаете свои жизнь и здоровье опасности, рискуете жизнью и здоровьем других катающихся и купающихся (загорающих, гуляющих, рыбачащих, просто зевающих и т.д.). Не говоря уже о том, что на любом «заграничном» споте по неграмотному поведению в Вас сразу же распознают русского) а в некоторых катальных местах в родной стране за хамство могут и оборудование испортить, да и по лицу дать( Так что, желательно, чтобы учебный процесс включал в себя инструктаж по технике безопасности, правилам движения, основам самоспасения, принципам поведения в экстремальных ситуациях, а также основам вежливого и уважительного отношения к другим пользователям кайтзоны и территории (акватории) катания. [LIST=1] [*]Обучение без ветра – классический прием отъема денег у населения! [/LIST]Новичку очень сложно понять и приучить себя к мысли о том, что для кайтинга нужен ветер) это естественно – большинство населения нашей планеты воспринимает ветер как негативное природное явление, приносящее холод, дискомфорт, неприятные ощущения. От ветра прячутся. От ветра устанавливают всевозможные заграждения. Ветер не любят. Большинство новичков пытается назначить время для занятий, удобное им) и к их величайшему удивлению оказывается, что возможно в это время ветру будет неудобно задуть! Общепринятые стереотипы ломаются не сразу, а с опытом катания и общения с другими членами сообщества «ветрозависимых». Этим пользуются некоторые инструкторы, час за часом заставляя ученика поднимать и пилотировать кайт при минимальном ветре, уверяя ученика в том, что у него ничего не получается потому, что он просто еще не всему научился, тр****ся еще время и, соответственно, деньги. То же самое может происходить при попытках стартовать – ученика убеждают, что научиться стартовать не так уж легко, нужно много времени (и денег...). В результате ученик теряет позитивный настрой, убеждая себя в том, что проблема в нем самом. Понимая свою ущербность, человек теряет желание научиться и, потратив немалую сумму, не добившись желаемого, лишившись нескольких очков самооценки, уходит, махнув на все рукой, и возвращается в свой офис со всеми проблемами ЖКТ и болями в позвоночнике. На самом деле вся беда всего лишь в том, что НЕТ ВЕТРА, необходимого для кайта! Поэтому, отнеситесь к изучению ветровых особенностей так же, как если бы Вы изучали технические характеристики электронно-бытовой новинки – тщательно, вдаваясь во все тонкости, справляясь в словарях о значениях непонятных слов, советуясь на форумах и т.д. и т.п. И не сердитесь на инструктора, который не соглашается на занятия, мотивируя свой отказ отсутствием необходимого ветра – он просто честен с Вами) [LIST=1] [*]Поэтапные экзамены – лишняя трата времени и, соответственно, денег! [/LIST]Ну, надеюсь, это уже понятно без дополнительных пояснений) Стоит лишь добавить, что катание на кайте – это устойчивые механические навыки, сформированные посредством многоразовых повторений определенного набора движений! Так что, не тратьте время на повторение теории, глупую писанину и пустую болтовню, а просто – ИДИТЕ КАТАТЬСЯ! [LIST=1] [*]Ура! Теперь у меня есть МОЕ оборудование! И купил я его ... у своего инструктора. [/LIST]Да... Тема очень деликатная. Как говорится, каждому свое) Только вот почему-то в большинстве случаев так и бывает – инструктор получает деньги за обучение, мастерски нахваливая свое оборудование, и, как закономерный результат, ученик покупает оборудование именно этого брэнда..., успокаивая при этом себя тем, что сейчас вот он чайник, все равно ничего не смыслит и сам с этой нелегкой задачей не справится. И буквально через год он начинает потихоньку стыдиться себя – недавнего чайника... Неприятно( Все очень просто. Как правило, инструктор является дилером этого брэнда, оборудование он приобретает на дилерских льготных условиях... Либо у него есть договоренность с магазином... Ну и так далее... Разные варианты бывают. Вобщем снова придется поминать мать-арифметику) Так что, если Ваш инструктор не предлагает Вам купить свое оборудование, а советует Вам выбирать не торопясь, в первую очередь, исходя из возможностей Вашего кошелька – стоит его поподробнее расспросить о тонкостях покупки собственного оборудования – его совет может Вам пригодится! По-хорошему, не стоит сразу бежать покупать свое оборудование. Лучше первый сезон поездить по кайтспотам налегке (благо они у нас не так далеко друг от друга). Поискать в Интернете информацию обо всяких тестовых акциях. Поспрашивать у катающегося народа. Поискать на кайт-форумах отзывы. Просто тупо пощупать кайты разных производителей и ценовых категорий – разница-то в качестве колоссальная! Дружеский настрой – единственное, что Вам пригодится при знакомстве и общении с этими суровыми, прокопчеными солнцем и дублеными ветром, немногословными и таинственными людьми – КАЙТЕРАМИ))) Ну уж точно не стоит покупать первое попавшееся! Как б/у, так и новое. И не выбирать кайт по названию! А-то: «Ах, я выбрал себе такой крутой кайт, у него такое название... - «Бандит»!» (друзья мои – это к Фрейду). Или по цвету, как та блондинка, выбиравшая цвет салона машины в тон лака для ногтей). И стоит учитывать, что разные модели кайтов могут быть предназначены для определенных стилей катания, доступных продвинутым и профессиональным кайтерам, поэтому для новичков они могут просто не подходить (как тот самый «Бандит», кстати). Удовольствия не будет долго - одни мучения с резким, скоростным, излишне тяговитым и норовистым змеем. Если уж совсем невтерпежь – берите б/у в хорошем состоянии и подешевле, чтобы не жалко было убить;) Удачи и хорошего ветра!
0    20 июля 2011 г., 6:34:30 GMT+04:00 #374372
isv
Пожалуй одно замечание, если вам инструктор на первом занятии вместо "пилотажки" дал в руки кайт, то бегите от него со всех ног. Потому что результатом будет мгновенная встреча с землёй, сугробом и т.д. Только "пилотажка" даст возможность безопасно объяснить что то о ветровом окне и как в это окно смотреть, чтобы из него не вывалиться. Кроме того на пилотажках площадью 3 м.кв. ( для новичков, такие тоже есть) дети, да иногда и взрослые при достаточном ветре делают свои первые галсы. Пилотажка это не кайт, согласен, но первый раз возьмите в руки именно её, берегите здоровье. Грамотный инструктор всегда увидит, что вам пора на следующий этап. Не исключено, что это произойдёт через полчаса (хотя вряд ли).
0    20 июля 2011 г., 6:41:58 GMT+04:00 #374373
Den-Zmey Карелин
Переместил в раздел FAQ т.к. здесь больше в тему.... многое действительно правильно, небольшие добавки. 1. Пилотажка как и ИНДо борд - средства помогающие развить моторику рук и ног и получить хоть минимальные навыки управления. Конечно если за упражнения с этими снарядами с вас берут 100 евро в час то это наверно дорого(можно за эти деньги купить себе пилотажку или тот же ИНДо борд). Если первые пол часа инструктор дает пилотажку, то это нормально, т.к. совсем без никакого навыка дать вам большой кайт, чтобы вы его дубасили со всего маха об землю-воду как то не рационально. Опять же вопрос ветра, когда дует слабо то можно начинать обучение и с небольшого кайта уже в воде ( по ИКО кстати пилотажки не входят в программу- сразу водник, но для безопасности оборудования и ученика все таки многие инструктора дают в начале пилотажку). На сильных же ветрах и пилотажка иногда тащит мама не горюй и некоторым ученикам с плохой моторикой показаны часы занятий с пилотажкой. В нашей школе этот этап обычно или бесплатный или входит в полный курс обучения. 2. по Дэмпингу - все тоже не так просто. Конечно стоит узнать что предлагают за эти деньги.... Скорее всего это будет групповое обучение. Бывают так называемые "ознакомительный " курсы или "старт левел", самые азы. Здесь стоит уделить время самообразованию и постараться получить максимально практические навыки. В данный момент на Ясенке так же проходит Дэмп-акция по обучению. Но за 250 у.е.(7500руб) курс безлимитный до успешного результата - катания. Тут важнее вопрос вашего свободного времени. Ветер не каждый день и если вы приедете на неделю, то запросто может получиться что каталки будет 2-3 дня. Остальное время - теория, спасение, вейк, МБ кайтинг. 3. По защите полностью согласен. К сожалению последнее время большинство инструкторов, спортсменов и просто кайтеров и сами пример не подают и не настаивают на применении защиты ученикам. Сам забыл когда катал в шлеме и жилете, хотя в сильный ветер с прыжка иногда прикладывает не хило. Сегодня завтра может прокатить, а в другой раз налетит шквальчик подымет и кинет о земь. Вот тут бы шлем и жилет очень даже помог. 4. Безопасность к сожалению боле менее соблюдена на оборудованных иностранных спотах, где есть зона катания, обучения, спасалки, запускалки и т.д. Безопасно кататься, когда ветер вдоль ( а не на берег и от берега). Но ветер - это роскошь в нашей полосе, особенно летом. Катание под тучку и даже грозовую - обычное дело. Каша на споте - ученики райдеры, серферы. Отсюда краши, порванные стропы, травмы, ушибы. Порядок можно навести - но тогда будет взиматься плата за вход, запуск и т.д. К сожалению кайтеры обычные люди и есть с реди них Быдлы - Гнусы и другие мерзавцы, так что вежливость как везде. Вежливыми бывают инструктора опять же за ваши деньги. 5. Про без ветра - это больная тема. Постоянно кто-то звонит и просится поучиться в выходные. Долго объясняю, что прогноза нет и лучше поехать на лебедку, вейк, люди обижаются и некоторые все равно едут например на Пле, находят там инструкторов ( а им же нужно как то заработать) ну и кое как че то там пилотируют и многие даже довольны остаются. День с пилотажкой на воздухе лучше чем день с пивом у телика. Но я бы все таки рекомендовал лебедку ( скажу в конце отдельно про это). 6. ИКо , экзамены это ессно некоторое вынимание денег. Как впрочем во многих сферах - аттестация Эдобе , разные сертификаты.... Если вы не собираетесь их где то применить потом и не коллекционируете разные красивые бумажки, то в принципе они не очень нужны. Другой вопрос, что к сожалению даже ИКо инструктора многие учат не 100% по ИКо системе и многие, пройдя минимальный уровень не пересдают дальше. Это как получить права по быстрому, и кое как ездить, путая знаки, создавая пробки и аварийные ситуации. Во многих странах и права дают разных категорий, в соответствие с уровнем вождения. В Штатах на некоторые кайт споты не допускают без ИКо карты и определенного уровня катания. Кто то скажет - перегиб, но они пекутся о безопасности райдера и окружающих. Русский подход, какнить ченить научиться и давай летать не глядя по сторонам. 7. Покупка стафа, как и любой техники, вопрос тонкий. Если вы учились на каком то кайте и он вас устроил, ваше право. Лучше если есть выбор из 2-3 моделей и вы можете их попробовать ( конечно когда научились). Я вообще редко покупаю тот же ТВ или велосипед в первом попавшемся магазине. Или сначала узнаю мнения разных продавцов или иду к друзьям. и Лучше конечно если человек не сильно заинтересован продаже конкретно одной модели. Опять же в магазинах где есть выбор, вероятность впаривания меньше, можно потратить пол дня, помучить менеджера и потом решить, что же все таки купить. Но тут чаще вопрос стоит по другом , что же мне купить за мои 10 тр? Мое мнение за эти деньги или "злая" старая С-ка ( как сказал один из вчерашних клиентов), или уже что то убитое, левое и т.д. Нормальные кайты на рынке начинаются от 20-25т.р. И даже за эти деньги в сезон выбор ограничен. Конечно если у вас есть 50-60 т.р. на кайт, то предложений уже 10-ки. Но с новым стафом проще. Почти все бренды и новые и старые уважаемые делают линейку под все стили и уровни катания. И практически у всех эта линейка перекликается. Ессно для новичка стоит брать кайт помягче поучебнее, но все равно многие берут на вырост того же Бандита. И я бы не сказал что Бандит и например С4 у Озона чиста С-ки и на них нельзя учиться. Большой диапазон, легкий реланч - атрибуты учебных кайтов. Да они агрессивнее, быстрее, но с тем же и менее тяговиты Боу собратьев. И для молодого спортивного человека не составит труда обучиться и гонять на них. Прошлые бандиты отличались большей тягой, худшим реланчем и для учеников уже не очень. Так что вопрос тоже тонкий. 8. И все таки в очердной раз кратко о Вейке. Не однократно ко мне обращались люди за обучением с нулевыми бордическими навыками. Да и вообще на роликах скейте лыжах когда то катали в детстве а сейчас захотелось кайтинг. Как правило таких я отправляю прямиком в Снежком или на горку(зимой) осваивать сноуборд или на Вейк - лебедку летом. 10-летний инструкторский опыт показал, что люди , хорошо владеющие вейком (или хотя бы сноубордом) осваивают кайтинг ( начинают хоть как то кататься ) за день два. В отдельных случаях люди катались через два часа после начала занятия. Дело в том , что ноги тренируются гораздо тяжелее и дольше чем руки. Обучение пилотажу проходит очень быстро. А вот вставание на доску бывает долгим и муторным. Да и сразу все совместить сложно, то руки рулят , ноги уехали, то на ногах внимание - кайт в кайт лупе. По этому - нормального ветра нет - тренируем ноги по максимуму! Всем удачи в освоении катинга! И велкам на Ясенку.
0    20 июля 2011 г., 8:43:26 GMT+04:00 #374374
4dzi
насчет Бандита-бред, не согласен (((
0    20 июля 2011 г., 9:25:00 GMT+04:00 #374375
predator
Что по мне, чтобы сэкономить деньги время, и избежать вынос мозга инструктору, и наоборот, перед обучением надо просто раз несколько просмотреть ВИДЕО TEKILLA, которое вы приспокойно можете скачать на Торренте, въехать во все что там объясняют, и только после этого идти учиться с инструктором. Через пол часа Вы зная всю теорию, легко будете поднемать сами кайт с воды, управлять им и бодидражить... Останется самое сложное для начинающего, это одевать доску и вставать на нее не упераясь, а выпремляя ногу в перед, тут уже Вам видио не поможет, потребуется немного ловкости, терпения и т.д. Вообщем начнете набираться опыта...
0    20 июля 2011 г., 13:31:19 GMT+04:00 #374376
sedalex
На счет вейка согласен с Дэном полностью но хотел бы еще добавить. У нас выработалась простая методика, она подстраивается индивидуально под человека. 1) Если у вас есть пилотажка и нормально крутите 8ки и кайтлупы - нет смысла держать обучение - идем к пилотированию балонника. 2) Если с балонником все нормально (чувствуете ветровое окно) можете ходить в неглубокой воде с кайтом управляя им одной рукой - переходим к бодидрагу. 3) Бодидраг по ветру, кайтлуп, рассматриваем внештатные ситуации и учимся пользоваться страховкой (на этом этапе сам вынуждаю ученика сделать такие действия, чтобы он почувствовал что кайт может быть опасен и лучше воспользоваться страховкой. 4) Бодидраг с доской, вырезание за доской бодидрагом в условии прибойной волны (специфика места) 5) Вопрос в лоб ученику - есть ли опыт лыжи, сноуборд, вейкборд, скейт. Если есть пропускаем - занятие за винчем, если нет добиваемся чтобы нормально вставал в глубокой воде, и мог ехать прямо и змейкой (перекантовываться.) После всего этого краткая инструкция как стартовать и на 5 - 10 минут оставляю ученика чтобы он попробовал сам, внимательно смотрю что он и как делает, при этом важно чтобы ветер дул ровно 7 - 8м\с (т.е. ненадо было напрягаться чтобы поехать) 6) Если поехал - то поехал сам (это дополнительные эмоции у ученика), если не поехал разбор полетов показываю в чем ошибка и как правило минут через 10 - едет. Ну а дальше рутина по исправлению ошибок в умении управлять сразу двумя снарядами, кайтом и доской. Такая методика выработалась за несколько лет, и она реально работает.
0    21 июля 2011 г., 2:13:33 GMT+04:00 #374377
mstm
belcka (Вчера) isv (Вчера) Serega iz Novomoskovska (Вчера) vovesha (Вчера) Товарищи софорумчане! Большое Вам тоже спасибо!
0    30 августа 2011 г., 14:08:09 GMT+04:00 #374378
trucker2005

Ms.TM
159101

странные суждения, я наоборот докупил себе пилотажку, катаетя постоянно со мной в машине, при недостатке времени на каталку, либо не сезон, для меня это время когда нет снега, достаю и гоняю ее с тем же удовольствием, что и старших братьев


Читает эту тему:
один гость