Как починить стропы на маршруте без потери прочности
Как явствует из названия, тема для тех, кто долго с кайтом в пути, день или больше, и у кого руки заточены. Кто катает у машины, у кого стропы не рвутся "ваще никогда", у кого, наконец, руки растут из разных мест, а язык чешется - просьба в эту тему не флудить. Также я не буду останавливаться на огромной "пользе" от всякого рода узлов, это в других темах разжевано по сту раз. Кому узлы милее, велкам туда.
Вариант 1. Итак, порвалась стропа, а надо кайтить дальше, возможно, не один час. Идеальный вариант - если есть целиковый запасной комплект, нужной длины. Это очевидно, однако не все крезы, и не всем это по кошельку. Хотя для команд и серьезных ивентов, отчего бы и не. Самое надежное, один только минус - на замену всех четырех много времени, порвана ж одна только стропа. Идем далее.
2. Другой вариант - две стропы или одна стропа той же длины, что и порванная (+- 10 см). Закономерно встает вопрос - откуда их взять, и какие вообще длины строп у ваших кайтов? Если вы делаете себе длинные, отчего бы заказать не четыре, а сразу пять строп, чтоб как запасное колесо? Непонятно, отчего нет у нас такой привычки. Ввиду этого, имеет смысл вообще унифицировать стропы (каждому свои), т.к. разные они безо всякой серьезной причины, просто отттого, что "так сложилось". Например, имея три парафойла, удобно держать два комплекта строп по 25м, и к ним - удлинители 10-15, для полной гибкости и непотопляемости... Ну как-то так, но это все сами понимают. Но ленятся наводить живопись ;)
3. Если ничего этого у нас нет по тем или иным причинам (и все стропы бог знает какой длины), то стоит обеспечить себя хотя бы отдельной укороченной стропой, подобно "докатке" на автомобилях. [Тут нужно напомнить мелким шрифтом: единственный узел, который не портит нити, это "петля в петлю". Который не совсем узел, а скорее, свободное соединение, где волокна не зажимаются, и прочность не половинная, а почти двойная. Это очевидно из того, что петли на концах строп практически не рвутся. Я видел такое соединение даже на фабричных стропах флайсерфер (посредине причем!!)]. Итак, делаем укороченную стропу-докатку, допустим, 20 метров, к основным комплектам 20-21-23-25м, толщиной как силовые. Еще в маршруте понадобится кусок более толстой стропы или любого прочного шнура, длиной около шести метров (например, 2мм дайнима к силовым 1.5мм). На докатке пусть будут петли c двух концов, а на доп. шнуре одна петля, заранее сшитые или продетые. Сцепляем докатку и шнур-дополнитель, а лишнюю длину шнура прибираем-приматываем внизу на планке, можно даже на ходу подрегулировать. Докатка установлена, ни шитье, ни продевание не нужно, узлов на тонких стропах нет. По времени не сильно дольше чем замена одной стропы целиком.
Вариант 4, когда ну ничего из вышеизложенного мы не подготовили, но все же не хотим вязать обрывки "тройным рыбацким". Берем в дорогу куски стропы сразу с петлями на одном конце - например, 2м, 5м, 10м, и 15м, можно - обрывки прежних, но не изношенных строп (толщина их должна быть на размер больше силовых). Этто уже, по аналогии с колесами, "заплатки". Еще берем продевалку. На длинном порванном отрезке делаем петлю, продевая один раз ее саму в себя. Вдеваем "петля в петлю" "заплатку" подходящей длины, как дополнитель. Внизу конец заплатки будет без петли, его крепим шлагами на планку, чтобы не сползал. Шлаговый узел тоже с потерей прочности, но для толстого шнура, некритично. Продевание происходит один раз, и при небольшой сноровке это быстро. Если стропа доживет до возвращения, становится "докаткой" для более длинных строп.
Вариант 5, самый бюджетный, но геморный - продевать придется два раза. Сплетаются концы прежней стропы, она становится короче на 20-30 см, но зато с петлями. Дополняется снизу любым шкотиком, и вперед. Будет узел еще и наверху, на петле (например, шкотовый). Он тоже портит петлю, но не сильнее обычного, схватывающего соединения.
Возможно, чего-то недостает в логике, но извиняйте - много думал, но не все успел попробовать на практике. Подсказывайте, предлагайте в свою очередь.