Горнолыжные курорты Японии. Знаменитый Japow и фрирайдинг в регионе Нагано.


Горнолыжные курорты Японии. Знаменитый Japow и фрирайдинг в регионе Нагано.
Места поблизости:
0    2 марта 2020 г., 7:27:35 GMT+03:00 (Отредактировано 4 года назад ) #440704
sega82

Идея поехать в Японию родилась после случайного просмотра статьи уже не помню на каком веб сайте о знаменитом фрирайдинге в Японию.

Горнолыжных курортов в Японии очень много, сравнимо по количеству с альпийскими, но заслуживающих того, чтоб ради них стоило ехать на другой край света не так уж много. Основные зон катания расположены на острове Хоккайдо и в префектуре Нагано (обе принимали Олимпийские игры) в 1972м в Саппор и в 1998м году в Нагано.

Изначально хотелось поехать на Хоккайдо, но поскольку в Японию ехали в первый раз, то решили ограничиться более близким к Токио регионом Нагано ну и заложить 2-3 дня на культурную программу в Токио и префектуре Нагано.

Итак, в Нагано расположено много курортов, но основных пожалуй пять:

В Яманучи: https://www.shigakogen-ski.com/

Shika Kogen и Yakabiеaiyama по сути два курорта расположенных крайне близко и на которых можно катать по одному скипассу (Greater Shiga Kogen Lifts Ticket). Дневной скипасс примерно 5500 иен (около 50 долларов). Между зонами катания ходит автобус бесплатный и можно доехать по трассам до одной зоны катания и пешком перейти в другую. Мы во вторую зону не успели. Первый день я катал один 4 часа, второй день поехали с женой успели с открытия до 14.00 выкатать только первую зону и то не полноценно, потом жена устала и двигать в сторону Токио надо было.

Поскольку дней было не так много, мы успели покатать только Shiga Kogen 1,5 дня. Сразу скажу курорт очень понравился и очень пожалели, что сразу на него не поехали, прочитав до этого пару негативных отзывов на трипадвайзоре.

Довольно много трасс, причем процентов 70 трасс не готовят, а оставляют не ратраченными. Курорт расположен по Японским меркам высоко (более 1000 метров над уровнем моря), поэтому при +5 и доже внизу - на горе валит снег, а осадки там очень частое явление и снега реально много. Во время снегопада валит так, что почти все трассы де-факто остаются фрирайд зонами, а после снегопадов в ясную погоду надо с самого утра успеть выкатать пухляк (с учетом, что народу не так много было на курорте) пухляк реально часов до 11-12 дня еще можно найти на основных склонах и весь день в лесу и под опорами. На подъемниках нет подставок для ног. Для любителей трассового катания наверно выбор не самый лучший, поскольку готовят не все, но всегда можно найти несколько красных, синих и одну черную в отличном состоянии.

Вот небольшое видео с каталки.


0    11 марта 2020 г., 22:21:56 GMT+03:00 #440733
sega82

Еще три курорта находятся в поселке Hakuba

Самый высокий и крупный Hakuba Happo-one https://www.happo-one.jp

Расположен на отметке 800-1831 м, есть синие, красные и черные трассы. Также, есть зона фрирайда. Нам не очень повезло со снегом, когда были на этом курорте, хотя до этого и был снегопад, на склон приехали около 11 часов утра. Черные трассы не ратрачат, после снегопада их оставляют под фрирайд их там две и учитывая огромное количество народа в день нашего визита, в 11 весь пухляк был выкатан и разбит. Пока осмотрелись какие есть трассы и где есть фрирайд и как с него возвращаться на трассы, верхнюю зону уже закрыли из-за ветра и на основную гору на которой часть фрирайда в открытой зоне часть в лесу уже не попали. Подготовленных трасс мало - две трассы были не разбиты, но огромные очереди на подъемники.

Похожий по количеству трасс и - курорт Hakuba 47 y Goryu https://www.hakuba47.co.jp/

Народу было чуть поменьше, чем в Happo-one, попали в день снегопада, получилось катнуть по фрирайду, но зона фрирайда меньше, чем на Happo - one. На курорте очень хороший ски парк, есть хороший и длинный half-pipe, много трамплинов, перил, слайдеров. Фигуры для новичков и продвинутых райдеров. Для любителей ски парков - явно заслуживает посещения.

В последний день в Хакубе поехали на курорт Iwatake https://iwatake-mountain-resort.com/

Расположен на более низком уровне 750-1289 м. Этот год аномальный, местные говорят, что давно такого не помнят, чтоб так мало снега и так тепло в феврале было. В общем были мы там на третий день после снегопада. Трассы с утра с жуткой наледью были, плохо отратрачены, жена вообще отказалась кататься, я съехал с пары трасс и пошел ски-парк осваивать (там получше склон был подготовлен. В ски парке много фигур для новичков. Я в парке первый раз катал, так что мне вполне комфортно было. При более морозной и снежной погоде курорт не плохой для семейного катания, т.к. можно найти и трассы на разный уровень и зона фрирайда есть и парк.


В целом Хакуба больше показалась курортом для местных, экспатов и австралийской молодежи. Для них Япония одно из самых близких направлений для горнолыжки и много австралийцев тусит и катает в Хакубе.

Есть еще курорт Nozawa Onsen. К сожалению, при планировании поездки было мало информации по логистике и вообще по описанию каталки в регионе в этом. Поэтому с учетом ограниченного количества дней изначально отсекли этот курорт к посещению.


Вообще если ехать в формате дней на 9-10 из которых 5-6 дней катать лучше всего планировать так:

1. Брать JR pass (мы покупали). https://www.jreast.co.jp/e/eastpass_n/index.html

17310 иен on-line 18330 иен в офисе (есть почти на всех крупных станциях и в аэропорту). Действует на неограниченное количество поездок любые 5 дней из 14ти. Если один день открыл весь день можно ездит на Шинкансене в соответствующей зоне и JR поездах обычных.

2. Ехать катать Shiga Kogen, Курорт большой за 3-4 дня не успеет надоесть и еще можно для разнообразия в Nozawa onsen доехать катнуть (логистику туда JR pass закроет) . Обязательно посетить парк снежных обезьян (можно с каталкой соместить). Матсумото и Такаяма посетить - аутентичные городки. В Матсумото древний замок, а Такаяма позиционируют, как второй Киото (можно за день, если рано выехать).

3. Жить в Yudanaka 40 минут на автобусе до Shiga Kogen, полно жилья с онсенами (термальные ванны), рестораны вкусные и не дорогие.

4. заложить 1-2 дня на Токио. В Токио за 600 иен есть билет в метро на 24 часа, продается в автоматах на станции..

Это все реально успеть, кайфануть от каталки и немного совместить с культурной программой. Большую часть логистики закрыть JR - pass. Останется только несколько поездок на электричке и автобусе местном докупить.

Не бойтесь языка. В информационных центрах, на станциях говорят на английском, в электричках, автобусах, поездах и при покупке билета все тоже на английском. Если английского не знаете, то переводчик или Красная Поляна.

Добраться до Хакубы можно из города Нагано с центральной станции. Со станции куда приходит скорый поезд из Токио (Шинкансен) каждый час идут автобусы иногда и по два в час. Проезд в одну сторону 2200 иен (по курсу 65 рублей за доллар, царство ему небесное) курс иены можно было делить пополам в переводе на рубли. Проживание с удобствами в номере от 70-80 долларов сутки, с общим сан узлом от 40-50 долларов, хостелы от 25-30 долларов.

По ценам в магазине в иенах:

Пиво 250-300 за 0,5

Саке 180 мл от 100 в коробочке как сок детский до 300-350 в стеклянном стаканчике

Рыба красная куски 1500-2000 иен за кг

Подложка с устрицами чищенными 15-20 штук в вакууме 400-500 иен

бензин 140-160 иен

На горе: поесть с чаем, кофе 2500-3500 иен на двоих

Пиво 500-550 иен за 0.5

Ски пасы в Хакубе 5500 иен, есть стандартно семейные (взрослый + ребнок), молодежные скидки и ски-пасы со скидкой на несколько дней.

Брали тачку в аренду а один день (компакт) 5500 иен. По русским правам нельзя правда, но я сунул им международные (книжечку) ткнул в русский текст и сказал что тут Япония написана. Дали без проблем. В случае ДТП конечно последствия, как при езде без прав.


видео с каталки в Iwatake


Найду время фотки с фотоаппарата обработать, выложу еще фото с региона Нагано и Токио.



Читает эту тему:
один гость