Как починить стропы на маршруте без потери прочности


Как починить стропы на маршруте без потери прочности
Места поблизости:
0    12 января 2015 г., 20:55:47 GMT+03:00 #414034
Lalex
Как починить стропы на маршруте без потери прочности
Как явствует из названия, тема для тех, кто долго с кайтом в пути, день или больше, и у кого руки заточены. Кто катает у машины, у кого стропы не рвутся "ваще никогда", у кого, наконец, руки растут из разных мест, а язык чешется - просьба в эту тему не флудить. Также я не буду останавливаться на огромной "пользе" от всякого рода узлов, это в других темах разжевано по сту раз. Кому узлы милее, велкам туда. Вариант 1. Итак, порвалась стропа, а надо кайтить дальше, возможно, не один час. Идеальный вариант - если есть целиковый запасной комплект, нужной длины. Это очевидно, однако не все крезы, и не всем это по кошельку. Хотя для команд и серьезных ивентов, отчего бы и не. Самое надежное, один только минус - на замену всех четырех много времени, порвана ж одна только стропа. Идем далее. 2. Другой вариант - две стропы или одна стропа той же длины, что и порванная (+- 10 см). Закономерно встает вопрос - откуда их взять, и какие вообще длины строп у ваших кайтов? Если вы делаете себе длинные, отчего бы заказать не четыре, а сразу пять строп, чтоб как запасное колесо? Непонятно, отчего нет у нас такой привычки. Ввиду этого, имеет смысл вообще унифицировать стропы (каждому свои), т.к. разные они безо всякой серьезной причины, просто отттого, что "так сложилось". Например, имея три парафойла, удобно держать два комплекта строп по 25м, и к ним - удлинители 10-15, для полной гибкости и непотопляемости... Ну как-то так, но это все сами понимают. Но ленятся наводить живопись ;) 3. Если ничего этого у нас нет по тем или иным причинам (и все стропы бог знает какой длины), то стоит обеспечить себя хотя бы отдельной укороченной стропой, подобно "докатке" на автомобилях. [Тут нужно напомнить мелким шрифтом: единственный узел, который не портит нити, это "петля в петлю". Который не совсем узел, а скорее, свободное соединение, где волокна не зажимаются, и прочность не половинная, а почти двойная. Это очевидно из того, что петли на концах строп практически не рвутся. Я видел такое соединение даже на фабричных стропах флайсерфер (посредине причем!!)]. Итак, делаем укороченную стропу-докатку, допустим, 20 метров, к основным комплектам 20-21-23-25м, толщиной как силовые. Еще в маршруте понадобится кусок более толстой стропы или любого прочного шнура, длиной около шести метров (например, 2мм дайнима к силовым 1.5мм). На докатке пусть будут петли c двух концов, а на доп. шнуре одна петля, заранее сшитые или продетые. Сцепляем докатку и шнур-дополнитель, а лишнюю длину шнура прибираем-приматываем внизу на планке, можно даже на ходу подрегулировать. Докатка установлена, ни шитье, ни продевание не нужно, узлов на тонких стропах нет. По времени не сильно дольше чем замена одной стропы целиком. Вариант 4, когда ну ничего из вышеизложенного мы не подготовили, но все же не хотим вязать обрывки "тройным рыбацким". Берем в дорогу куски стропы сразу с петлями на одном конце - например, 2м, 5м, 10м, и 15м, можно - обрывки прежних, но не изношенных строп (толщина их должна быть на размер больше силовых). Этто уже, по аналогии с колесами, "заплатки". Еще берем продевалку. На длинном порванном отрезке делаем петлю, продевая один раз ее саму в себя. Вдеваем "петля в петлю" "заплатку" подходящей длины, как дополнитель. Внизу конец заплатки будет без петли, его крепим шлагами на планку, чтобы не сползал. Шлаговый узел тоже с потерей прочности, но для толстого шнура, некритично. Продевание происходит один раз, и при небольшой сноровке это быстро. Если стропа доживет до возвращения, становится "докаткой" для более длинных строп. Вариант 5, самый бюджетный, но геморный - продевать придется два раза. Сплетаются концы прежней стропы, она становится короче на 20-30 см, но зато с петлями. Дополняется снизу любым шкотиком, и вперед. Будет узел еще и наверху, на петле (например, шкотовый). Он тоже портит петлю, но не сильнее обычного, схватывающего соединения. Возможно, чего-то недостает в логике, но извиняйте - много думал, но не все успел попробовать на практике. Подсказывайте, предлагайте в свою очередь.
0    15 января 2015 г., 18:19:41 GMT+03:00 #414040
sgreen
lalex
228545
Если уж начали в поле на коленке стропы друг в дружку продевать, то почему бы не сделать "заплатку" из кусочка стропы продевая ее (или в нее ) ремонтируемые концы и при этом соединить порванную стропу стык в стык? Собственно, вот ссылко
0    15 января 2015 г., 19:54:34 GMT+03:00 #414033
Lalex
Стык в стык порванный шнур не соединяется в любом случае. Стропа рвется под натягом, и между кусками получается 5-10 см прогала, концы размахрены и потеряли прочность, я их обрезаю обычно, чтоб не рисковать. К тому же, одно продевание стропы в стропу съедает еще 2-3 см, в зависимости от толщины, так что смысла так трогательно сращивать старое, как будто это расколотый китайский фарфор, я не вижу. Другой аспект - одно сращивание это два продевания, два сращивания - четыре продевания, растут трудозатраты, снижается надежность (точнее, износостойкость). Я даже дома избегаю сращивать старые куски. Если стропа порвана вблизи от конца (2-3 метра от петли = девять десятых всех случаев), то наращиваю новым шнуром эти 2-3 метра, с запасом на петлю, и делаю новую петлю с подгонкой длины. Два продевания вместо четырех, и свежее окончание взамен изношенного. Сращивать в маршруте (варианты 4 и 5), вообще, занятие не для слабонервных, и если уж идти на это, лучше потренироваться сначала на ветру на морозе, у машины, например. Я это делал, и, по здравому размышлению, мне больше по нраву варианты 2 и 3, с уже готовыми петлями. В автомобильной терминологии, "запаска", и "докатка". Подготовки совсем немного, расход материалов небольшой, эффект огромный. Но если ты "докатил" до конца дня, то наутро возникнет забота:- нужна ведь еще одна докатка или еще одна запаска. Тогда с вечера, находясь в тепле, будет смысл и срастить стропу, или даже сделать новую из мотка. Сделать новую, к слову, всего два продевания, и минимум шитья, в отличие от соединения старых двух концов. Наутро подгоняешь длину на полянке, и снова в путь.
0    16 января 2015 г., 9:14:12 GMT+03:00 #414037
vasilij
иметь запасные длинные и на отрез подкупольные, подкупольную прям вшивать новую на место порваной. делов на 5минут.
0    16 января 2015 г., 10:44:41 GMT+03:00 #414032
Lalex
Да, точно. Подкуполка у многих разнимается, можно тогда одну петлю заранее сшить. Чтобы не шить, там можно и временный узел, кстати, нагрузки небольшие. Ну или врем. замену потолще.
0    16 января 2015 г., 17:32:12 GMT+03:00 #414038
elekctrik
вариант развития унификации строп: все стропы на всех кайтах составные из 10м кусков. Можно получить любую длину кратную 10. Соотв в запасе несколько таких кусков. Если порвана стропа, то просто меняем порвавшийся 10-ти метровый кусок на запасной. Соединение кусков "петля в петлю" (менять немного муторно, но зато прочно и надежно) или на быстросъемных "бобышках" easy line connector (как у флайсерферов раньше было) 96_0.jpg
0    16 января 2015 г., 20:55:46 GMT+03:00 #414031
Lalex
Модульность - отличная мысль! Но не обязательно все по 10м, возможна любая нарезка: например, можно иметь комплекты 20, 25, и удлинители 10 и 15. Тогда в дороге можно ставить длины 20, 25, 30, 35, 40, 45, по желанию. В каждом таком комплекте будет только одно соединение (на каждой стропе). Заменять можно комплекты целиком, а также по одной стропе, составляя 20 или 25 из удлинителей. Толщина удлинителей лучше брать как для силовых (1,5-2мм), для надежности. В общем, тут воля фантазии, с этими нарезками, если денежки есть на новый лирос )) Но вот узел на бобышке мне не нравится - тот, что сверху. Заметный излом и пережим, лучше без такого, конечно же, обходиться, и даже без колечек. Если стропы собирать пару раз в сезон, то лучше продевать, оно и надежнее, и без зацепов. На некоторых флаях стропы как раз составные петля-в петлю, возможно, по этой причине. Всякие такие бобышки, узлелки, колечки лучше оставить для оперативного соединения на морозе, когда в лом продевать, да и некогда.
0    9 февраля 2015 г., 0:40:11 GMT+03:00 #414039
sgreen
EleKCtriK
228834
Собственно на доставшемся мне флайсерфере (спид2 делюк) стропы состоят из нескольких кусков и, судя по всему, это родные стропы, да и в мануале к фс2 я встречал что-то на тему что в сильный ветер можно часть строп снять. Причем соединения и на бобышках и на петлях. ПС если делать удлинители ( или модульные стропы) то наверное пятля в петлю лучше, я бы рекомендовал даже родные зашитые (и тем более усиленные более толстой стропой ) концы переделать на протянутые внутрь себя петельки. Дабы не цеплялись друг за друга. Проверено на собственном опыте с удлинителями и аэровскими стропами - в натянутом состоянии вроде нормально, но стоит стропам немного провиснуть и перехлестнуться получается полный отстой - вспоминаю об этом уже пару каталок, но пока лень побеждает :(
0    9 февраля 2015 г., 0:44:55 GMT+03:00 #414030
Lalex
Да, я тоже к этому пришел, идеал - петля в петлю, на флаевых стропах даже без дела есть такие места. Если надолго соединять, то лучше продевать. Если на один раз и протаскивать всю стропу лень, то простейшие соединительные петельки с узелком лучше фирменных бобышек, меньше цепляются.
0    3 ноября 2017 г., 19:03:54 GMT+03:00 #414035
Lalex
Еще одно слово в проблеме "как починить стропу" на споте. Не связывайте концы друг с другом, вы потеряете полметра длины, и тонкая дайнима будет резать сама себя. Любой узел такого типа ненадолго, а после не развяжешь его. Давно уже мастерами придумано, как можно быстро срастить-продеть-нарастить прямо на споте... А для совсем ленивых и нерукастых предлагается предельно простой способ. Нужно иметь в кармане поводок петля-петля из ТОЛСТОЙ дайнимы, 3-4мм, можно 5 (длиной 30см или больше). За эти петельки несложно закрепить оборванные концы "в обхват", по типу прямого узла. Этот узел нежесткий, ползет, и свободный (рваный) конец нужно закидать за основной, т.наз. "штыками". Штыков этих должно быть не менее 3-4, чем больше, тем лучше, заодно конец не будет болтаться-путаться. Такое соединение почти идентично соединению петля-в-петлю, и не сильно напрягает тонкую стропу. Она, разумеется, "пилит" толстый поводок, но перепилит нескоро, доехать успеете ') А вот толстый поводок зато не пилит тонкую стропу. Он должен быть из мягкой дайнимы, не-жесткой и не в оплетке, разумеется. В качестве такого страховочно-ремонтного поводка можно использовать штатные пигтейлы от водных кайтов (они достаточно мягкие и толстые, как правило), или у меня заказать специально. Тем, кто приобретает комплекты длинных строп, выдаю в качестве бонуса. IMG_5434.jpgIMG_5435.jpg


Читает эту тему:
один гость