Доска для лендкайтинга
Места поблизости:
0    2 апреля 2007 г., 15:18:18 GMT+4 #284976
onestep
Доска для лендкайтинга
Развитие кайтового спорта в России, привлекает все больше и больше желающих влиться в ряды адептов этого ветренного спорта. Один из видов кайтинга - лендкайтинг - катание с кайтом на маунтинборде, багги, дёртборде или роллерблейдах. Чаще всего для этого выбирается достаточно открытое пространство, с ровной поверхностью и хорошей продуваемостью. Наиболее распространенным landkite-снарядом в России является маунтинборд. Так какой же маунтинборд выбрать чтобы наиболее эффективно и безопасно получать свой кайтово-адреналиновый фан? Для начала стоит разделить маунтинбордические доски на два поколения олдскул и ньюскул. Доски первого поколения это деревянная дека, скейтовые или примитивные пружинные подвески и крепления липучки (freeflex). На заре лендкайтинга в России, именно на таких досках и катались. Такая конструкция имеет ряд недостатков о которых позже. Второе поколение, ньюскул - доски притерпели существенные изменения - стали делаться из прочных материалов по сноубордическим технологиям, итак это - композитная или ламинатная дека, пружинные подвески с регулируемой мягкостью и крепления с сноубордическими трещетками (f3). Чем же так существенно различаются эти два поколения? 1) Легкость - понятно что деревянная доска с тяжелыми металлическими подвесками не может соперничать скомпозитной доской и подвесками из легки сплавов. Для кайтинга не самый важный параметр, но все таки кататься и прыгать с утюгом на ногах - удовольствие не большое. 2) Прочность - та же история, высокие технологии рулят. 3) Крепления и безопасность Наиболее распространенные травмы в лендкайтинге - это травма ног, т.к. большинство райдеров катается в защите, не защищенными остаются только точки контакта с землей при приземлении с большой высоты - т.е ноги. Для минимизации этих травм, очень настоятельно не рекомендуется раставаться в полете или на большой скорости с доской, потому что приземление на ноги с большой высоты еще и при большой горизонтальной скорости, может привести к серьезной травме. До изобретения креплений f3, с этим была серьезная проблема. Липучки (а также тяжесть доски) не могли обеспечивать должное сцепление доски с райдером. Современные тенденции в лендкайтинге все больше и больше склоняются к тому что из доски ни в коем случае нельзя выпрыгивать или скидывать её с ног. Для этого лучше всего подходят крепления f3 или кардинальное решение - сноубордические крепления.. но это также связано с рядом неудобств и опасностей. Особенности досок, очень сильно влияют и на стиль катания и на скорость обучения. Если вы постоянно выпрыгиваете из доски, при малейшей скорости маунтинборд начинает швырять из стороны в стороны а, тяжелые 9 дюймовые колеса не дают оторвать доску от поверхности- прогресс скорей всего будет медленным. Итак на чем же кататься под кайтом - мой выбор это укороченая легкая композитная дека, с регулируемой пружинной подвеской и креплениями f3 и колесами 8 дюймов. 91025.jpg Не достаток досок нового поколения только один - высокая стоимость, так специально заточеная под лендкайтинг про модель, Alex Brown Pro COMP 6 стоит в районе 600$. Для тех кто не может позволить себе такие затраты, нужны более экономичные варианты - это композитные бюджетные деки (nextOne/orion - красные или черные) которые к сожалению в этом году в Россию не привозились, и в магазинах можно найти только остатки или купить б/у с рук + крепления f3 + пружинные нерегулируемые подвески channel (которые при необходимости можно будет заменить на регулируемые matrix при росте опыта и скоростей) Такие доски можно купить в районе 10к рублей, б/у ещё дешевле. nextone_2004.jpg Вот такой я вижу ситуациию на сегодняшний момент, если есть возражения или дополнения - пишите.
0    2 апреля 2007 г., 16:08:48 GMT+4 #284966
bltnoy
ОО супер, дополню пружинные подвески с регулируемой мягкостью - (Matrix) +1 про безопасность, отмечу что при высокой вертикальной скорости аварийно приземляемся по такой системе принятия удара - 1 - колеса +дека 2 - ноги (сгибаются полностью до земли) 3 - при необходимости падаем на спину\*********у котрые в защите если убрать какой либо из первых 2х этапов - приземление без доски / прямые ноги - ну незнаю переломов/травм у меняб было бы около нескольких 10ков точно :D Последняя прям вот в эту субботу когда вечером на Каррота приземлялся, прям вот четко все прочуствовал:)
0    2 апреля 2007 г., 16:27:30 GMT+4 #284973
garynych
А вот интересно какая доска может реально выдержать прижки на ней 120-130 килограмогово миня!?
0    2 апреля 2007 г., 16:55:50 GMT+4 #284977
onestep
думаю что комп 16 будет выдерживать! А вообще есть comp 26 специально для больших мужиков:) 91032.jpg кстати вот тут продают.. оч хорошее предложение
0    2 апреля 2007 г., 17:02:10 GMT+4 #284970
sestra-babuli
Да, все четко описал. Только деревянная дека все ж легче композитной... только это мелочи... и деревянная нафиг не нужна - много недостатков.
0    2 апреля 2007 г., 17:17:40 GMT+4 #284978
onestep
смотря какая деревяшка и какая композитная. если например сравнивать доску от скайснейка с comp 6 - то скорей всего комп 6 будет намного легче. А если джип командо сравнивать с некстваном - то деревяшка легче. Я скорее обо всем вместе говорю. И кстати ещё достоинство - композиты и ламинаты не боятся воды!:)
0    2 апреля 2007 г., 18:19:10 GMT+4 #284968
neftanik
OneStep#45972
. И кстати ещё достоинство - композиты и ламинаты не боятся воды!:)
Поверь еще как боятся композиты воды, просто вы в воде не так много времени проводите, а яхты пластиковые еще как гниют и отремонтировать очень сложно. А использование композитов для производства дек еще обусловлено тем что так проще производить их в промышленных масштабах да и денег можно больше брать за понты
0    2 апреля 2007 г., 18:29:13 GMT+4 #284979
onestep
Никто и не говорит что с маунтином надо океан атлантический форсировать. Но если прыгать с трамплина в воду, то деревяшки на 2-3 раз начинают расслаиваться, а композиты как новые:) может быть, про производство не знаю, но понты оправданые - совсем по другому дека выглядит, согласись:)
0    2 апреля 2007 г., 18:32:43 GMT+4 #284969
neftanik
Да выглядят композиты конечно красивее, ведь для этого их и используют :-)
0    2 апреля 2007 г., 19:49:43 GMT+4 #284965
sedalex
Да по большому счету разницы особой нет :) какая дэка композит или чистая фанерка (кстати не факт что в композите нет деревянного сердечника). ради интереса разбирал полностью SkySnake (недалее чем 2 недели назад ) дека весит ну просто смешно по отношению к колесам и подвеске, ну и крепы Freeflex тоже нормально весят. Так что сейчас подумываю переобуть маунтин в освальтово-гладкополевую 8" обувку и замутить свои крепы (аля F3) думаю вес доски сразу на 2 кг упадет.


Читает эту тему:
один гость