Pahanych#71900Мое мнение ветер для обучения прыжкам на снегу от 5-6 до 8мс самое то. Пусть не так амплитудно но зато безопасно. На ветру больше 10мс не то что прыгать, новичкам и кататься бывает опасно. К сожалению не все это понимают. И Рваный ветер не подходит для прыжков. Даже те кто умеет, в такой ветер после 2-3 уборок предпочитают просто покататься... Или прыгают в моменты уравнивания... Как раз в один из таких моментов и ломал ключицу, прыгнул, тут пузырь - подбросило повыше и срыв - бесконтрольный полет и хрусь ( даже панцирь не помог, хотя остальные кости целы - упал головой плечем вниз).
Расскажите еще адын раз про технику прыжка с заводом, а то конфликтующие сведения и недостаток инфы напрягает. Конкретно такие вопросы: 1. Из какого направления можно выполнять сей маневр? Понятно что из бакштага точно не надо прыгать, но в инете всюду пишут, что прыгать надо из галфвинда. А меня учили, что надо только из бейдевинда, причем чем круче, тем безопаснее. Какие тут тонкости и реально откуда лучше/безопаснее прыгать? Скорее так - делается разгон чуть сливая почти в бакштаг и перед прыжком идет вырезание в бейдевинд, тогда удается максимально разогнаться и натянуть стропы... Опять же все зависит от ветра, нет проблем и галфинде прыгать, даже по началу наверно безопаснее. 2. Когда начинать перенаправлять кайт на возврат? Мне кажется слишком рано начинаю возвращать - как только отрывает, сразу до боли в локтях жму на return :) А всякие буржуи утверждают, что надо еще подождать, и возвращать начинать на секунду позже а то и вообще в пике прыжка??? Многое зависит от кайта и ветра. Я когда разучивал первые бекролы на воде на 18-ом кайте нужно было начать движение планкой в обратку уже на взлете, в то время когда на 13-ке я мог и в прыжке еще подергать ей туда сюда- подлифтитть полет и уже довернуть при приземлениии. У меньших кайтов больше динамики, меньше инерция, и можно успеть направить их куда нужно и после совершения прыжка. Большие более инертны, поэтому ими нужно рулить заранее. И начинать стоит прыжки просто с небольших подскоков. Разогнался - чутка махнул подлетел и приземлился, по мере того как будет получаться гладко - увеличивать амплитуду. 3. Какой нужен ветер для безопасных прыжков? Тут катался на Фурполе, дуло порывами до 11м/с, иногда сменяясь коротким штилем (меньше 4м/с). Насколько я понял в такой ситуации есть реальный риск выпасть из неба, если взлететь на порыве, который превратится в штиль в самый неподходящий момент? Сеньк ю!
Den-Zmey#71905Соглашусь во всем. по 3-му пункту: Вчера чуть было не поломался, в череповце на рыбинке северо-восточное направление ветра самый отстой. Вылетел с обрыва на берегу, получил порыв, кидануло на верх, что спасло не знаю, снега было мало, да и наст твердый. Маска шапка в одну сторону, ньюскулы оба в разные стороны, на Индюке бантик уже в воздухе. По моим ощущениям набор высоты был около 3-х метров в секунду. Доводка парафойла не помогает, вот если бы был балонник С-тип например, был бы шанс намного пролетев, мягко приземлить, много зависит и от оборудования. по 2-му пункту: Возвращать кайт надо так, чтоб не было качелей или потерии горизонтальной скорости скорости. Поэтому как сказал Ден: сначала большая скорость и маленькая высота, потом меньшая скорость и большая высота. И никогда: потерия скорости и еще большая высота, тем более никогда качели и еще большая высота! по 1-му пункту: Изучи внимательно свой след на снегу. Должен быть галфвинд, потом запятая (бакштаг-бейндвинд), потом приземление в бакштаг, градусов 45 или около того. Если это не так, значит ветер слишком сильный или что хуже, сильно машешь кайтом. Или ветер слаб, тогда после запятой след продолжается по снегу =)
Мое мнение ветер для обучения прыжкам на снегу от 5-6 до 8мс самое то. Пусть не так амплитудно но зато безопасно. На ветру больше 10мс не то что прыгать, новичкам и кататься бывает опасно. К сожалению не все это понимают. И Рваный ветер не подходит для прыжков. Даже те кто умеет, в такой ветер после 2-3 уборок предпочитают просто покататься... Или прыгают в моменты уравнивания... Как раз в один из таких моментов и ломал ключицу, прыгнул, тут пузырь - подбросило повыше и срыв - бесконтрольный полет и хрусь ( даже панцирь не помог, хотя остальные кости целы - упал головой плечем вниз).
SCHIZO#71931во первых у чела совсем не ЭЭ, во вторых ЭЭ не фристайловый кайт и не стоит обсуждать как прыгать на трамвае... по крайней мере для сноуборда и трюков...
На ЭЭ техника с заводом другая,
SCHIZO#71939тем более если ты только по ветру на ЭЭ выпрыгиваешь.. здесь правда на воде и на так явно ивдно запятую, точнее она переходит во вращение.... Если обратил внимание, слива по ветру практически нет, только при более аплитудном и длительном прыжке идет слив.... а в момент отрыва, как раз бросаешь ноги - тело против тяги кайта против ветра..., если не прололжать вращение, то получится просто рейли... [youtube]nyb4axfWtI0[/youtube] только что посмотрел в комппе старые видосы, тот же прогрешн хоть и уже староват, но очень подоробно сняты первые прыжки с показом параллельно положения кайта и т.д. так что обучалки рулят.....
Типа против ветра прыгать? =) Похоже курса перепутал местами...
Pahanych#71947Прошу прощения, перепутал курсы. Приземление всегда по ветру, градусов 45-55, это бакштаг. Можно приземлить и круче по ветру если крутануть кайтлуп с верхней точки, в даунлуповую сторону, как это делают Remi Meum и компания в крайнем видео Something Stronger. Запятая на ветер, это бейндвинд, еще раз извиняюсь. Самый жесткий маятник, это недокрученый кайтлуп с ударом кайта в землю.
О скока полезной инфы :) Сенькс Я учился на Пле вылетать, под надзором опытного инструктора, и основной ошибкой было в последний момент сливать доску по ветру и туда же и прыгать. И вроде это опасно, но забыл почему. В последнее время учился с холмика жахать - с него проще разгоняться в бейдевинд :) Вынимало метра на 2-3, все супер, но вот на плоскости повторить не могу пока :mad: Приземлял нормально, но не в крутой бейдевинд (почти в галфвинд) - это плохо? Но вообще очень понравилось - не надо отталкиваться, запятую делать, крути себе кайт и все :D Буду осваивать запятую теперь. А еще вопрос, насколько жестокий маятник можно словить? ЗЫ Реально у меня совсем не ЭЭ, у меня френзи, гира и боу ЗЗЫ Обучалок скачал немеряно, но маловато там объясняют. Только Kiteboarding 101 еще кое-как, и то без упоминания безопасности