valну вроде ответил если что-еще спршивайте..
простые вопросы, которые продвинутый кайтер уже давно забыл, но начинающему нужен точный и однозначный ответ. 1. Запуск кайта - это как раз объясняется довольно часто.вкратце - водный кайт запускается с края ветрового окна с использованием помошника. То есть он ставится перпендикулярно ветру внутренним полукольцом в сторону пилота и как только пилот почуствует что появилось управление, дает знак например большим пальцем верх и запускающий отпускает кайт, а пилот плавно поднимает его по краю окна. Вместо запускающего можно придавить нижнее ухо мешком с вещами-кайтами или присыпать песком. 2. Как взять доску, пристегнуть, как идти с этим на глубину. Начинающий учится на меловодье - соответсвенно надо научиться держать кайт в зените управляя планкой одной рукой. Ложишся на спину и второй рукой держишь доску-вдеваешь ноги в петли. В принципе и на глубине тоже так же тока не стоишь на дне. Что в какой руке и т.п. Это кому как удобно - если удобно планкой рулить левой, то доску держишь правой. 3. Водный стартСоответсвенно прицепив доску - кайт в зените-пора стртовать. Кайт качается в окно-получается тяга и первый момент доску надо на править почти в сторону тяги , с небольшим углом. Как только скорость набрана-нужно писать вираж перпендикулярно и даже немного против ветра направляя доску. Если этого не сделать- стропы ослабнут тяга кончится и опять на попу. И если сразу упереться-не сделать разгон-кайт встанет на край окна-опять тяга пропадет. Много зависит от силы ветра. Это описано под умеренный. Если кайт уже вытаскивает из воды, то для старта бывает достаточно качнуть его немного в край и уже потащил и чуть ли не сразу кантоваться. 3.1 Позиция тела, как держать доску,одно пожелание-пока плаваешь на спине, доску всегда надо ориентировать в сторну кайта, иначе ноги с доской - в одну сторону-кайт в другую. Ноги поджаты в коленях. При старте надо вытянуть вперед руки и податься за кайтом. Если это не сделать - то просто слегка протащит по ветру вместе с доской, надо обязательнопостараться как бы нырнуть в сторону тяги, после вставания на доску надо занять аертикальное положение и отклонить тело назад для упора. Величина крена зависит от силы тяги кайта в этот момент. Пр ислабой тяге можно стоять почти вертикально, при усилении надо не нырять за ним дальше а отклоняться назад, создавать силу сопротивления. какой рукой, с какой ноги начинать засовывать ноги в петли. Это личные предпочтения- я засовываю по разному , обычно сначала заднюю ногу (по ходу предполагаемого старта), потом в момент старта -переднюю и погнал3.2 Положение кайта во время одевания доски, как удержать его на месте-подруливать одной рукой, быстрый старт делается в момент вдвания второй ноги. 3.3 Начало движения - куда двигать кайт, куда ехать (по ветру, перпендикулярно ветру или еще как) как уже написал-сначала почти по ветру-с небольшим углом, потм после разгона-кантоваться на ветер. При сильном ветре сразу можно кантоваться. 3.4 Когда начинать закантовываться - сразу или когда разогнался в любом случае разгон нужен, при слабом ветер он достгается движением за кайтом 2-3м, а при сильно почти сразу, поэтому можно кантоваться почти сразу 4. Езда. 4.1 Положение ног, распределение нагрузки между ними. На твине крепы ставятся как на борде - примерно +-15 градусов, соответсвенно и ноги стоят. Но Задняя пятка немного гуляет и соответсвенно можно поставить заднюю ногу можно поудобнее. На короткой или плоской доске приходится сильнее грзить заднюю ногу ну в любом случае - задний кант. 4.2 Положение тела, куда что развернуто Тело практически параллельно кайту, при управлении одной рукой можно развернуть плечи в сторну движения. 4.3 Руки - активно работают или ничего не делают. Руки обязательно работают, во первых управляют куполом, при необходимости нагнетая тягу покачиванием его на краю окна, при неровном ветер-отрабатывают порывы-при усилении тяги от себя, при ослабевании - к себе. При необходимости на ходу можно отпустить или затянуть триммер. 5. Депауер - в какой момент затягивать-отпускать ( предположим, что ветер достаточно стабилен и кайт выбран нужного размера - сразу выставляе в нужное положение, или только непосредственно перед стартом, как работаем баром - все время или никогда) При запуске лучше подтянуть триммер, и если тяги мало-плавно отпускать его,т.к. при полной тяге может оказаться передоз,лучше когда чуток не хватает, чем сразу в полет. По ходу движения баром регулируют тягу-к себе-добавить, от себя убавить. Но это работает в движении, на месте может получится наоборот. При отжатой планке кайт становится резвее и реактивная тяга возрастает, а при натягивании - управление ухудшается и реактивной тяги меньше. В движении же на скорости зажав планку-мы сильнее раскрываем купол и загрубляем угол атаки-тяга усиливается, при отпускании угол атаки острее-тяги меньше и лчше резаться против ветра. Это вопросы по поводу начального этапа катания. Существуют СТО способов как это сделать, и большинство из них будут правильными, НО начинающему достаточно знать только ОДИН способ, который позволит ему быстрее освоить технику и начать кататься.
lalex#72725привет! не парься, я могу конечно дать ссылки на утюб но там качество не очень. заезжай возьми обучающее видео, там и с переводом есть и современное на аглицком очень подробно... если чего - приезжайте на Ясенку там как раз от по колено до по грудь в лимане и даже если на берег ветер можно отойти метров 200-300 в лиман и наоборот...
Такая ситуация. На море человек первый раз, учить (точнее, страховать-инструктировать) предстоит мне, который кататься не собирается. Глупая ситуация, но по зиме опыт есть, слава богу, в т.ч. и с баллонником. Лихорадочно ищу мануалов. По вышеизложенному так вроде все понятно, отдельные моменты уточнить хотелось бы: 1. Запуск кайта. Понятно, что с краю, но что значит "перпендикулярно ветру внутренним полукольцом в сторону пилота"??? Передний баллон наверно направлять ОТ центра окна наружу? Тогда кайт, получается, взлетит тоже от центра окна. Тогда сразу разворачивать вверх кромкой, или так боком и вести наверх? Чтот не соображу на пальцах, даже не помню как парафойл взлетает - обычно рвешь по центру, и поехал. с краю окна это значит уже не из центра а именно с краю, тогда и балон на ветер будет смотреть и взлетать будет тихо плавно- в обучалке есть подробное видео... 2. Стартовать кайт лучше на берегу или в воде по колено? Помощник понятно на песочке - вода ведь холодная, простудиться человек может :) буржуйский стайлак по безопасности - это запускающий в воде запускает в сторону воды... наши все наоборот, кто с планкой в оде, запускающий с берега ( мочить ноги лень) или оба на берегу..., если ветер умеренный. берег песчаный, то можно и на бережку потениоваться, перд этим научи ученика пользоваться стрховками, каска и спасик оч. желательны... 3. Водный старт отрабатывать на какой глубине стоя, по пояс или можно мельче, ну типа спиной на дне? по пояс оптимально, мельче плохо и бодидраг не получится - тока брюхом по дну, глубже уже стаскивает при пилотаже... Да, и какой ветер лучше - прямо в берег или наискось? На Татарке я знаю параллельный народ предпочитал, поскольку бухта. Вообще в мае реально учиться или слишком холодно может быть, и лучше замять вопрос до лета? самый удобный ветер вдоль берега, ну или чутка на берег, если лиман мелкий то почти по барабану всегда можно отойти...
lalex#72740ок заезжайте.... ну снесет приезжайте, ко мне друзья с Украины обещались с домом приехать а мож и катерок перегонят...
Спасиб, мы как раз наверно заедем в выходные за гидриком и за коньками... Обучалка это диск, что ли? А в Ясенку с Татарки если только ветром снесет отжимным :D
lalex#72771боди драг пригодится пусть потренирует... и с доской ( лежа на ней тоже).. если ветер вдоль и берег песчаный ровный то не очень страшно и на берегу запускать, тем более я так понял что чел зимой катается.. а вот по доске как я и говорил- за катерком не лишним будет покатать...
Если ветер в берег то да, получается неудобно. Если ветер вдоль берега, то запускать с воды можно только в сторону берега, вряд ли оно надо :confused: Бодидраг это обязательно? По сути человек только доску не умеет, остальное всё на пять Шлем зимний сойдет?