Анемометр своими руками


Анемометр своими руками
Места поблизости:
0    20 марта 2006 г., 17:49:07 GMT+3 #268586
zagoraev
Анемометр своими руками
Как я самостоятельно изготовил анемометр (ветромер). Решил заняться этим после прочтения статьи из журнала STANCE- Для начало нам потребуется кулер-120 рублей, 2-6 теннисных шарика-33 рубля, велокомпъютер SIGMA 1200-750 рублей, пластиковая трубка диаметром 20мм, длинной 150мм-досталась на шару от автомобильной переносной лампы, клей эпоксидный быстрозатвердивающий-80 рублей, на рисунке суперклей, но он долго сохнет, поэтому используйте - клей эпоксидный быстрозатвердивающий (рис.№1). Разбираем кулер (рис.№2),отрезаем разогретым до красна ножом пластиковую защиту вентилятора, снимаем стопор на валу вентилятора с помощью ножа, аккуратно раздвинув пластиковое кольцо, сняв вентилятор, вытаскиваем магнит из вентилятора для устранения сопротивления магнитных полей, он гибкий и легко вытаскивается, затем он нам пригодиться. Вытащив магнит, ставим вентилятор на место и фиксируем стопорным кольцом. Режим ножом теннисные шарики поперек стыка двух половинок, так они легче режутся. Приклеиваем 4 половинки теннисных шариков на крыльчатку вентилятора таким образом, что бы вентилятор вращался по часовой стрелке иначе его будет приподнимать вверх, так как в моём случае крыльчатка кулера ходит вертикально на 7мм и при сильном ветре она будет подниматься на 7 мм вверх (рис.№3). Приклеиваем к корпусу кулера герконовое реле (рис.№4), злостно выдранное из пластиковой оболочки, которая находится на проводе идущим от велокомпьютера. Гибкий магнит приклеиваем к нижней части крыльчатки (рис.№4). Зазор между реле и магнитом около одного миллиметра. При проходе магнита над реле должны быть слышны тихие щелчки, это замыкается реле. К основанию мотора от кулера приклеиваем пластиковую трубочку, на неё же и вешаем велокомпьютер, провода прячем внутрь трубочки (рис.№5). И всё, останется только покрасить и откалибровать комп. Калибровку произвести легко-путем изменения диаметра окружности (меняется с шагом в 1мм), подбираем диаметр в мм таким образом, что бы скорость на велокомпьютере совпадала со скоростью на эталонном анемометре, который можно одолжить на пять минут у друга. Велокомпьютер показывает скорость в КМ/Ч, но мы подбираем диаметр, что бы высвечивалась скорость в М/С, просто будет сиять надпись на дисплее км/ч, но нам она пофиг, мы знаем, что показывает м/с. Выбрал велокомпьютер SIGMA 1200, потому что можно использовать два диаметра колёс, а значит при дополнительной покупки крепления велокомпьютера (300 рублей), можно установить его и на велосипед и просто переключать диаметр колеса. Так же очень удобно использовать самодельный анемометр для кайт/серф станций, так как легко закрепить на палке, штативе или иных выступов небольшого диаметра, сам велокомпьютер можно установить в доме, внутри станции да бы длинна провода нам это позволяет, да и провод можно нарастить, я думаю до 4-ёх метров точно.
0    20 марта 2006 г., 19:35:26 GMT+3 #268564
Den-Zmey Карелин
оригинально....
с точки зрения экономии проще гготовый купить, с точки зрения табло поставитьв помещении - пойдет, имхо фирмешные такие явно дороже.....
0    20 марта 2006 г., 21:47:38 GMT+3 #268567
Lalex
Загораев, молоток! Хоть явно недешево вышло, но все равно так прямо душевно... Эх, где мои 17 лет! Тожеб чигонибуть изобрел, ЖПС какой-нибуть :) А ребята на http://www.silavetra.ru, ну, те что датчики везде ставят, всетки круче подошли. Они датчик от скайуоч вроде приспособили, тоже роторный уже откалиброванный, и к нему мобильник. Так что сразу в интернет.
0    21 марта 2006 г., 08:56:29 GMT+3 #268602
mymyser
Den-Zmey
с точки зрения экономии проще гготовый купить, с точки зрения табло поставитьв помещении - пойдет, имхо фирмешные такие явно дороже.....
Да ведь тута можно ещё сэкономить :) Кулер- нен нужен, сделать крыльчатку и на втулочку посодить с подшипником :) Компютер - можно самый простой выбрать, главное чтоб в нем не было зашито какое-либо ограничение диаметра не попадающие в требуемый диапозон. Так что можно рублей в 500-600 уложиться :)
0    21 марта 2006 г., 11:32:34 GMT+3 #268587
zagoraev
компьютер можно действительно дешевле купить, но мне такой нужен( на два размера колеса) для использования на велосипеде, он одним щелчком отсоединяется и ставится на велосипед. так же вместо кулера можно использовать шаговый моторчик от Cd проигрывателя и вместо крыльчатки компакт диск прижатый магнитом выдранным из того же проигрывателя.
0    21 марта 2006 г., 12:16:52 GMT+3 #268568
Lalex
Гляди вот чего. Самые большие и неприятные ошибки всех приборов связаны с датчиком, с механикой. Крыльчатка, иначе говоря, важный момент. А тут она не очень - шарики могут смещаться, ссыхаться и т.п. Или надо это дело мониторить раз в год, или менять, калибровать регулярно ну тоесть НЕ ВЕРИТЬ без обкатки. А еще лучше крыльчатку заменить на стандартную но это сложно наверно. Возможно, конешно, что не так оно влияет... ВОт бы тебе накопить статистику погрешности и потом рассказать, было б ценно. Только с чем сравнивать, проблема... Интересно, а кроме велокомпьютера, нет ли других вариантов подсчета оборотов? Для кулибиных эт не должно быть проблемой. Щас подключу одного, мож чего подскажет.
0    21 марта 2006 г., 12:46:32 GMT+3 #268588
zagoraev
да погрешность в 1 метр не страшна для меня, а вот когда думаешь что дует под 9м/с, а в реале все 14м/с, вот тогда жопа.
0    21 марта 2006 г., 12:54:47 GMT+3 #268581
nub
Тот самый кулибин - это, наверно, я. :) Из конструкции я так и не понял:
Приклеиваем 4 половинки теннисных шариков на крыльчатку вентилятора таким образом, что бы вентилятор вращался по часовой стрелке иначе его будет приподнимать вверх, так как в моём случае крыльчатка кулера ходит вертикально на 7мм и при сильном ветре она будет подниматься на 7 мм вверх

Что будет мешать кулеру улететь при сильном ветре? Какой-то стопор на конце оси? А какое трение будет создавать этот стопор и как это трение скажется на показаниях прибора? А зачем надо было вообще шарики приклеивать, и не проще поставить кулер горизонтально против ветра, хотя от трения в этом случае тоже никуда не деться?
0    21 марта 2006 г., 12:55:18 GMT+3 #268582
nub
Тот самый кулибин - это, наверно, я. :) Из конструкции я так и не понял:
Приклеиваем 4 половинки теннисных шариков на крыльчатку вентилятора таким образом, что бы вентилятор вращался по часовой стрелке иначе его будет приподнимать вверх, так как в моём случае крыльчатка кулера ходит вертикально на 7мм и при сильном ветре она будет подниматься на 7 мм вверх

Что будет мешать кулеру улететь при сильном ветре? Какой-то стопор на конце оси? А какое трение будет создавать этот стопор и как это трение скажется на показаниях прибора? А зачем надо было вообще шарики приклеивать, и не проще поставить кулер вертикально против ветра, хотя от трения в этом случае тоже никуда не деться?
0    21 марта 2006 г., 13:23:05 GMT+3 #268589
zagoraev
[

Что будет мешать кулеру улететь при сильном ветре? Какой-то стопор на конце оси? А какое трение будет создавать этот стопор и как это трение скажется на показаниях прибора? А зачем надо было вообще шарики приклеивать, и не проще поставить кулер вертикально против ветра, хотя от трения в этом случае тоже никуда не деться?[/QUOTE]

















-- при вращении крылчатка будет сильней прижиматься к двигателю, трение возрастает, но не такая уж будет сильная погрешность. Сам кулер от ветра не очень то и хочет крутиться, выкинув магнит, он закрутиться, но погрешность будет большая. Если хочешь всё по простому, то тебе сюда- а кстати, эту штучку надо точно выставлять по ветру, а иначе погрешность, а в самопальном варианте с шарами, направление ветра учитывать не надо


Читает эту тему:
один гость