Твинтипы для кайтфристайла на плотном снегу: в рост или меньше?


Твинтипы для кайтфристайла на плотном снегу: в рост или меньше?
Места поблизости:
0    10 октября 2009 г., 15:08:20 GMT+4 #353511
nazimoff
Твинтипы для кайтфристайла на плотном снегу: в рост или меньше?
Решил завести отдельную тему, дело серьезное. Суть вопроса в следующем: Покрытие: лед, на нем 2-5 см плотного наста. На борде отстой полный, проскребаешь до льда. Поэтому хочу купить лыжи-твинтипы. Горнолыжный стаж 8 лет. Задачи: прыжки с переводом кайта. Или без перевода, но с высоким кайтом (какой нах вейкстайл на льду?). Вращения, грэбы. Серфейсы. Проблема: какой длины твинтипы выбирать? Есть у нас пара человек с твинтипами, они катают на "рост минус 15-20см". Довольны как слоны! Но они ничего серьезного не делают. Бьорн в видео "Snowkiting vol.1" говорит : " для фристайла лыжи должны быть по подбородок". SHIZO считает по-другому: nazimoff, что за привычка у наших в рот буржуям смотреть. Там что то ляпнут не подумав, а у нас уже все в магазин побежали... -15-20 см для твинтипов это о-о-о-очень маленькая ростовка, мало того что она уже как лыжа работает не совсем правильно так еще и мелкие ростовки расчитаны на меньший вес. От длинны лыж зависит передне-задний балланс и стабильность на скорости. Если на второе можно забить, то игнорировать первое совсем не стоит - чревато травмами. Если у вас идеально гладкое и ровное покрытие то такие блейды подойдут разве что для вэйкстайла. При наличии хотя бы мизерных застругов или неоднородности покрытия (лед/снег) вы с ними так на####есь что мало не покажется. А кататься и олдскул прыгать все равно комфортнее на лыжах не менее собственного роста, до +10см, дальше уже больше уклон в райд, а свыше 2м - лыжи можно начинать считать гоночными.. с другой стороны: а почему для катания на кайте лыжа должна работать "правильно"? Классика GS 215 см для моих 75 кг на горе вообще никак как лыжа работать не будет, я ее просто не продавлю. Работать будет карв 165-175 см, но он же совершенно не подходит для покатушек с кайтом по жесткому, а моя классика 215 см - отлично подходит для трамвая. сноукайтборд для плотного покрытия тоже берется короче, чем сноуборд для трассы... От длинны лыж зависит передне-задний балланс...то такие блейды подойдут разве что для вэйкстайла.вообще-то на приземлениях в вейкстайле требования к балансу намного жестче, чем в олдскуле. Именно поэтому на воде мой кайтборд для вейкстайла - 137-140 см, а для давания в небо можно и 125см использовать, пофигу. А вот с кайтбордом 180см, "в рост", нифига не удобно будет прыгать и крутить, хотя он и легче вдвое, чем пара лыж с ботинками. Зимой же все равно прыгаешь с переводом, приземления плавные - значит, и требования к балансу гораздо меньше, чем при ньюскуле в парке. Это просто мысли, я пытаюсь установить истину, собираю мнения. Вот вынес в отдельную ветку. Неужели на форуме нет кайт-фристайлеров, которые могли бы поделиться опытом?
0    10 октября 2009 г., 15:16:29 GMT+4 #353457
bltnoy
повторюсь, баланс тебе дает кайт, твоя задача выпендриться в воздухе покрасивее и затем подставить лыжи под приземление, это проще гораздо с "короткими" (ниже роста) твинами
0    10 октября 2009 г., 15:16:56 GMT+4 #353512
nazimoff
перенес из другой ветки: Bl@tnoy: $#@!, Кайтфристайлеры за бугром прыгают на коротких (в разумных рамках) твинтипах, почему не посмотреть на них? зачем изобретать велосипед, у нас же кайтлыжного фристайла очень мало, хэпэ тока Палыч делал в прошлом сезоне, остальные 3-4 кайтера (я в том числе) максимум серфейс 360, всякие фейки темы, ну и кайтлупы с крутками(роллы,флипы) разными, чуть джиба, но мы учимся! Не надо проводить паралели между 360 прыжком во время фрирайда и фристайлом, нах$#@! тебе стабильность на скорости и переднезадний баланс в воздухе когда ты в группировке/с гребом/ в закрутке и самая важная штука которая тебе предстоит - поставить лыжи под ход твоего приземления... пожалуйста, еще мнения! Если можно, насчет жесткости тоже.
0    10 октября 2009 г., 23:53:15 GMT+4 #353527
lily-dallas
Если у тебя есть лаве на 5 пар лыж - купи пять. И с кайтом короткие и с кайтом и в парке в рост И с кайтом в глубоком снегу и фрирайд в горах с талией 110 Рельсы для скоростного кайтинга Пидокарвы для вельвета Остальное додумай сам - отдельная ветка не нужна и так понятно Универсалного ничего нет - это выдумки изготовителей продавать стафф лохам.
0    11 октября 2009 г., 11:57:52 GMT+4 #353431
Den-Zmey Карелин
1. когда нет лавэ, то и кайт и доска выбирается по принципу абы что, хоть тушкой хоть чучелком, но кайтить... там ессно не до жиру. 2. некоторые при ограниченном лавэ могут найти б/у, заказать на Ебэе и т.д. и купить все равно что им хочется. 3. ну и на самом деле очень много у кого есть лавэ, просто пока они не доросли до какого то уровня, то и не тратят его особо на кайтинг, так ченить купят среднее. По началу я тоже сильно не замудрялся, с ростом навыков появились какие то требования, желания прыгать гонятся и т.д. И еще не имея клуб и магазин - ( занималя связью тогда) в какой то момент имел для кайтинга несколко куполов и зимних и летних, доски директ и твинтип, для зимы коньки, блейды, лыжи для гонок - рельсы 215см и сноуборд. Сейчас для себя понял, что гонять уже не хочу да и некогда и т.д. разные причны - рельсы давно продал. Блейды есть самопальне под сноуборд ботинки ( на случай льда и жесткого снега), на коньках почти не катаю, больше всего люблю сноуборд и чтоб снега было не меее 20см. И реально вижу, что при наличии фристайлерных твинов можно получить больше возможности для каталки ( не чиста гоночной - а фрирайд и фристайл). 1. лыжи по любому покрытию отлично идут ( снега в метр глубиной тут давно не было, а и по таком Блатной гонял нормуль) 2. лыжи гораздо быстрее - мы на бордах еще еле ползаем - а они уже носятся и пуляют с разгону в небо отлично. 3. ну и лыжи универсальнее, гонки фрист, лед снег, можно без кайта пешком отойти дойти до места и т.д. при возможности попробую твины в этом сезоне. но пока лавэ линего на них нет:cool:
0    11 октября 2009 г., 12:21:41 GMT+4 #353433
schizo
Леха, а насколько проще устоять на более коротких лыжах? Поймав какой нибудь сугром или заструг? nazimoff, я к тому веду что для вейкстайла меньшая ростовка не так будет мешать в воздухе, к этому же и Блатной клонит. Требования к стабильности конечно выше, но у нас не так много людей которые на таких ходах катаются. Еще могу сказать что помимо длинны есть еще ряд факторов облегчающих/затрудняющих прыжки и приземления. Я для себя вывел комфортную ростовку в районе 180см при росте 176см. Пробовал кататься на коротких лыжах 166см с кайтом и без - учится на них легко, но призмлять получается хуже, даже на ровном. Была и есть у меня пара волкл карма 185 - крутить их капец тяжело, на более длинных мувмент голиаф 191 делать то же самое было почему то легче. Смещение креплений к центру дает подвижности так же как и уменьшение длинны практически без ухудшения стабильности. Даже чисто механически, с точки зрения опорной площади, для прыжков лучше брать лыжи не меньше своего роста. Попробуйте нарисуйте на бумаге вертикальный отрезок 18см и у нижнего конца перпендикулярно отрезки 15, 16, 17, 18, 19см (типа лыжи, так чтобы центр отрезков был в месте перпендикуляра) проведите от верхнего конца вертиального отрезка линии к концам горизонтальных и увидите насколько каждая ростовка дает свободы движения в передне-заднем направлении без нарушения равновесия. Оптимальная ростовка для прыжков от "в рост" (не по цифрам а реально), до +5. Максимум +10, дальше уже будет тяжеловато крутить. Крепления однозначно надо ставить по центру. И не забывайте что ботинок и крепление поднимают центр тяжести еще как минимум на 5см.
0    11 октября 2009 г., 12:27:12 GMT+4 #353513
nazimoff
Lilly Dallas: Сразу видно, реальный ковбой - скажет как отрежет. Говорит раз в месяц - потому что все и так понятно:-). Не всегда внимательно читает название темы, но это ничего:-) Пошел в магазин, попрошу продать мне "какие-нибудь короткие". LOL
0    11 октября 2009 г., 15:37:44 GMT+4 #353458
bltnoy
С устойчивостью на коротких ясень пень хуже, нужно же чем то жертвовать в хар-ках. Более того приземы получаются чуть более жёсткими по ощущениям, однако это все терпимо
0    11 октября 2009 г., 16:18:24 GMT+4 #353514
nazimoff
еще такой момент: для парка твинтипы берутся в рост, и ростовка рассчитана на определенный вес. Когда берем короче, получается, берем лыжики, рассчитанные на вес меньший, чем наш. Можно ли это скорректировать выбором модели? - твинтипы бывают разные по уровню райдера: пожестче ("для экспертов"), и помягче ("для совершенствующихся и опытных"). Какие предпочтительнее? Если планируется и "трамвай", то понятно пожестче, а если только прыгать, будет ли польза и удобство от мягких моделей? -100% симметричный твинтип ( крепления ставь хоть в одну, хоть в другую сторону) - есть ли реальные преимущества, или это залепа?
0    11 октября 2009 г., 17:10:28 GMT+4 #353434
schizo
Леха а тебе про это и говорю, а ты про стабильность в полете =) На коротких твинах на #### все время надо приземляться чтобы носом не пропахать, а коленям это не слишком нравится. nazimoff, расчитана скорее не ростовка, а жесткость. У каждой конкретной лыжи есть параметры жесткости каждого участка (в виде графика) и чтобы лыжа работала так как задумано она должна использоваться в тех условиях на которые рассчитана, вес райдера, высота ЦТ, угол приложения сил и моментов к лыже. деления на уровни скилла по жесткости не существует. Дело в том что чем жестче покрытие тем жестче должны быть лыжи, особенно торсионно. Мягкие модели делаются как правило для глубокого снега, при катании по жесткому имеют тенденцию расслаиваться (хлопают как полотенца потому что всю дорогу). А жесткие при катании по мягкому плохо всплывают и очень требовательны к продольному баллансу. Если хочется приземлять помягче бери подлиннее. Амплитуда прогиба у более длинной лыжи больше чем у такой же по жесткости но меньшей ростовки. Симметрия - чистой воды маркетинг, катание в свиче нефига не симметрично как и наше тело, поэтому смысла заморачиваться на лыжи с зеркальной геометрией нет никакого. Брать надо хорошее дерево а не пену. Пена умрет на жестком. А дерево мало того чтобы быть хорошим должно еще иметь металлическую защиту/усиление от ударов. У Лехи на Камасутре есть такое под грузовой площадкой, на джойстиках тоже.


Читает эту тему:
один гость