День одиннадцатый, 23 февраля. Гулялки по столице Гренадин
План на сегодняшний день - посещение достопримечательностей столицы Гренадин, закупка провизии на яхту и, если успеваем, поднимаем паруса и летим на следующий остров.
С утра я отвез Давида на берег, вернулся на яхту, разбудив Лёху и позавтракав, поехали на берег на разведку магазинов для закупки. Опять встретили нашего ассистента, который нам снова пытался впарить такси за 20 баксов и еще рассказал про места достопримечательностей, озвучив цену за посещение оных на такси - 180USD за весь день. Информация лишней никогда не бывает, мы сказали, что подумаем. Решили пройти пешочком по дороге вдоль побережья, моторку привязали на причале. Через 10 минут ходьбы нашли небольшой продуктовый супермаркет с очень доступными ценами. Решили, что сейчас вдвоем все закупим, пока весь остальной экипаж спит на яхте, и потом попросим работников маркета вызвать нам такси. Так и получилось, с маленькой оговоркой, закупался я сам. Важный совет для всех, на будущее - носите всегда футболку с собой, и не важно что на улице жарит и +32! С голым торсом ни в магазин, ни в кафе, ни в офисы на Карибах не пускают! Натыкались на это много раз, так что лучше всегда футболку иметь где-то не далеко, а то прийдется бежать за ней домой :-) Слава Богу, я таки помнил об этом неудобстве и нам не пришлось обламываться с закупками, хотя все абсолютно правильно - нечего щеголять голыми, пусть даже мужскими сиськами :-))) Стоит помнить, что 99% населения на Карибах чернокожее и, возможно, вид голого белого торса действует на них ... ну Вы поняли :-)
Закупились, попросили вызвать такси, проходит 10 минут и мы уже в отличном микроавтобусе Toyota Grand Hiace. И везет нас грузный (далеко за 100кг) чернокожий водитель с экзотическим именем, как для Карибов ... ИВАН!!! Когда я узнал его имя, долго смеялись ... вместе смеялись, если бы смеялся я один, то учитывая разницу в наших весовых категориях, я бы еще долго не смог бы пошевелить челюстью. Но Иван оказался очень приветливым и общительным человеком и имя его не развод - на визитке тоже написано Ivan ну и фамилия, которую запомнить намного сложнее. На вопрос, как так получилось, он ответил, что, наверное, мама увидела что-то где-то по телеку и так его назвала :-) Очень позитивный драйвер довез нас за 5 минут обратно. Спрашиваем у него по поводу тура по острову, говорит, не вопрос и озвучивает цену в 160USD, сразу говорит, что обычная цена 30USD в час. В принципе, 160 уже на 20 меньше чем 180 :-) и мы договариваемся встретиться через часик здесь же на причале.
Немного о том, что можно здесь увидеть. Есть несколько интересных мест - водопады, места съёмок «Пираты Карибского моря», вулкан, тоннель (где-то выдолбленный в скале), ботанический сад. Остров не такой большой, как Маврикий, но дороги такие-же извилистые и горные с большими перепадами. Движение, на посещаемых нами Карибских островах, левостороннее, т.е. встречка справа. Поэтому все посмотреть за один день почти не реально. Мы решили посмотреть первых два пункта, остальные находятся в противоположной стороне острова. Вулкан мы видели на Маврикии и особенного в этой дырке в земле нет абсолютно ничего, а вот водопады понравились, решили сравнить.
Проходит час и мы уже всем составом едем на водопады. Долго рассказывать об этом не имеет смысла. По пути встречаем много обалденных видов, где явно снимались эпизоды известного муви. Достаточно много, к сожалению, подветренных песчаных заливчиков, красиво, но втера здесь нет и не будет, т.к. горы все закрывают. Но виды завораживают - чего только стоят заросли с высоченными пальмами! Я такого никогда не видел, жалко фото сделали, только этих пальм на склоне, а не в роще.
Также много типажных забегаловок и прочей билиберды. Сами водопады очень понравились. Красиво, романтично и доступ к ним намного проще чем на Маврикии, не надо много подниматься и спускаться. Водопадов два - нижний и верхний, находятся в 300 метрах друг от друга, очень рекомендую посетить. А пока фотки:
По пути на место съёмок «Пиратов» Заезжаем в кафе прямо на пляже. Что очень удивило и чего не видел раньше - пляжи с чёрным песком! Когда черный песок смешивается с водой у тебя в руках, кажется, что руки грязные. Но это только кажется, песочек очень мелкий и очень ярко блестит на солнце, в общем, экзотика.
Затем приехали на «Пиратов». Честно говоря, ничего особенного не увидели, пушки, темиатическое кафе, сувениры, какие-то склады старых телефонов, гробы и т.д. Небольшой заливчик. Собраны фотки и распечатки с планов съёмок фильма. Немного декораций. Но для галочки, что мы здесь были, сойдет :-)
Пофоткались и едем на яхту, понимаю, что уже 5 вечера и выйти на воду нам сегодня не светит. По дороге покупаем фрукты, удивляемся почему их продают поштучно, те же бананы, а не по весу :-) Наверное на весы не хотят тратиться.
По морю видим, что отлично дует, но немного подустали, да и где ветер не порывистый, там пляжей для запуска кайтов нет. Запустить при желании, конечно можно, но на отдельном маленьком острове, Young Island. Этот остров отделен от основного 200 метрами воды и день и ночь между ними курсирует водная маршрутка. Мы припарковали свою яхту как раз в этом заливе и нам добраться до островка - пройти на моторке 70 метров. Но как-то уже и лень, да и не все так просто там, ветер все равно будет крутить, пока не выйдешь из залива на открытую воду.
На яхте обнаруживаю, что Давид, изза не знания английского видимо, стащил с собой мой транзит лог, который мне нужен будет для оформления в таможне, когда вернемся обратно. Но думаю особенных проблем не будет, не оставят же они меня насильно на острове ... хотя я полностью За. Пиво, джин и сон. Завтра день полный кайтинга и сейлинга.
День двенадцатый, 24 февраля. Начинаем даунвинд сейлинг.
С утра, проснувшись и позавтракав, поднимаем паруса и в путь. Итак, это наш первый день сэйлинга без присмотра более опытного товарища. Отшвартовка очень легкая, запаса места между яхтами нам вполне хватает, так что все ОК, выходим из залива и держим путь на очередной остров.
Теперь, в большинстве случаев, все путешествие будет проходить у нас под углом 110 градусов к ветру, т.е. по ветру, в слив. Выйдя за пределы залива ощущаем нехилый ветерочек, но почему-то не такую уж и сильную волнишку. Потом понимаем, что теперь мы идем просто не против нее, а почти прямо по ходу ее движения и так намного приятней :-). Анемометр показывает ветер 26 узлов, GPS нашу скорость в 7,5-8,5 узлов. Волна достаточно сильно гасит скорость, но для нашего катамарана 8 узлов - это оптимально. Открыли только один парус, генакер, как раз такой парус чаще всего используется при сливах. Для нас это было в новинку, но решили его открыть на свой страх и риск - все удалось на ура. На яхточках, используемых нами до этого, такого паруса в наличии не было. Ну и Давид на своем французском с английскими словами, толком нам ничего не объяснил.
Забросили удочку, периодически вылавливаем себе ужин, но фоток делать уже ни у кого нет желания. Все таки трясет добряче и уронить canon 7D в воду никто не хочет, особенно его хозяин :-)
Через 2 часа заходим в залив самого дорогого, как оказалось, острова Гренадин. Остров частный и якорная стоянка здесь запрещена, поэтому все что нам светит - муринг. Итак, это моя первая самостоятельная постановка на буй.
Подходим все ближе и ближе к заливу, видим свободные буи, но не видим асистенса! Обычно, когда ассистенты видят, что приходят яхты они сразу сами выходят и помогают с мурингом. Или, если Вы не видите помощника, их можно запросить по VHF каналу Вашего радиопередатчика, но для этого надо знать позывные причала и номер VHF канала. Позывные же печатаются в специальных книгах, Pilot Book, там же есть много полезной информации о достопримечательностях, безопасных углах захода в залив, опасностях, течениях, основном ветре и т.д. В нашем случае, в нашем Pilot Booke, есть все, кроме позывных и канала VHF!
Начинаю кружить возле буев, в надежде, что кто-то поможет. Реакции на нас ноль. Рядом стоит достаточно много яхт, но асистенсов на лодках нет! Принимаем стратегическое решение - будем действовать как спецназ, хотя наверное и спецназ до такого не додумался бы :-) Разворачиваемся, набираем немного хода, чтобы нашу лодку не засосало под нас, и сбрасываем нашу спецназовскую моторку с кранов на воду. Одновременно, главный морской котик, Вован, на ходу запрыгивает в моторку, заводит ее и быстро отсоединяется от кранов и катамарана. Надо сказать, лодочка прозрела от такой наглости обращения и набрала достаточно много забортной водички. Хотя, не настолько много, чтобы это мешало ей ехать. Итак, Вован подъезжает на моторке к бую, хватает его и ждет меня, я же плавненько подхожу носом яхты, Алексей сбрасывает Вовану носовые веревки, получает их обратно от Вована, но уже прикрепленными за буй и ... и все! Мы замурингились за 3 минуты! Это был высший пилотаж! ... Как покажет следующий день, нам просто повезло :-)
Первый муринг не вышел комом и мы открыли очередной ящик пива. Затем, чисто из интереса решили посмотреть как здесь останавливаются другие яхты. Оказывается, не только мы умеем устраивать представление и гордость за самих себя распирала наши мужественные грудные клетки, особенно при виде нерасторопных лягушатников :-))) Одни французы заходили на буй 8! раз и пытались выловить его багром из воды. Такое возможно и очень часто применяется, но только не тогда, когда буй прикреплен к плите цепью! Ну зацепили они его, но вытащить то его не реально!!! Им повезло, что на яхте их было 10 человек и это при том, что-это была однокорпусная 40 футовая яхта. Т.е. места в 2,5, а то и в три раза меньше чем у нас. Как они там все поместились и где они спали, для меня, загадка. Хотя, это ж французы, что с них взять... Еще один капитан катамрана поступил немного умнее, он подошел к бую носом яхты, и сказал одному из членов экипажа выпрыгнуть в воду и увязать веревки :-) Что и было сделано ибо капитану надо подчиняться :-) Итак, мы сделали все абсолютно правильно, отличное настроение и время кататься на кайтах. Тем более, что Google Earth показывает песчаные пляжи на наветренной стороне острова.
На берегу узнаем, стоимость такси и объясняем куда нам надо. Таксист оказался тем еще засранцем и сказал, что туда не поедет. Позже мы поняли почему. Он просто получает откаты от другого работника, как раз причала, который должен был, как позже выяснилось, помогать нам с мурингом. Откат он получает за то, что отказавшись предоставить нам такси, он вынуждает нас брать в аренду мул! Мул - 4-8 местные автомобили, типа гольф каров, только с бензо двиглом и чуть побольше.
Ну что же, других вариантов у нас нет. На себе тащить, полтора километра, снарягу до спота мы не будем. Аренда мула стоит 95USD в день, 65USD пол дня. Плюс, чтобы управлять автомобилем на Гренадинах, Вам надо приобрести местную лицензию, которая стоит 26USD. Делать нечего, ребята едут на моторке за снарягой, а я офис полицаев за лицензией. Лицензия представляет собой ни что иное, как бумажку похожую на счет в банке с указанием, что ты заплатил лавэ и теперь можешь ездить 6 месяцев. Оформляется сразу - заплатил деньги, забрал бумажку :-) Ну и естественно, при себе надо иметь родные права, без них ничего не дадут. Обеднев на 100USD едем на спот.
На споте ветерок достаточно порывистый у берега, но ровненький в 100 метрах от него, дует на 8ку. Накачались, собрали немного зрителей на пляжике из местного шикарного отельчика. Неплохо покатавшись часика 3, собираем матчасть и дуем обратно. По дороге проводим разъяснительную работу с любопытными иностранцами, что такое кайтинг и зачем и насколько опасен и т.п. Условия катания были как всегда живописный пейзаж, фода - флэт и чуть дальше не плохой для учебы мини вэйв. Волнишка медленная и не больше 1,5-2 метра.
Вообще, отдельным абзацем опишу отношение на Карибах к украинцам. Мы для многих местных людей и иностранных туристов, как пришельцы из космоса. Услышав наши разговоры, нас сразу спрашивают откуда мы и единственные варианты догадок - не из Польши ли. Таможенник при оформлении яхты был вообще в шоке, он не мог поверить, что я действительно живу в Украине, типа ка я смог себе позволить сюда приехать и откуда у меня такое знание английского, особенно учитывая то, что рядом стоит француз, Давид, еле знающий основной интернациональный лэнгвидж. Короче, все считают, что мы бедные, забитые и вообще мы их обманываем, а сами приехали из совсем другой страны :-) Для еще двух англичан было вообще шоком, как мы можем себе позволить аж 52-футовый катамран, это ж так дорого даже для 8ми человек! А тут еще они и кайтсерферы! Но не смотря на все это, абсолютно все, очень доброжелательны и, после раскрытия глаз на реальное состояние вещей, сильно меняют свою точку зрения об украинцах :-) Что не может не радовать.
Ну да хватит лирики, поехали дальше с хронологической описью событий. Приехав назад, опять заряжаемся лобстерами у местных рыбаков. Цена здесь чуть дороже, 30ЕС за фунт веса. Но здесь они были приготовлены вкуснее всего! Пообедали очень вкусно, но конечно дороговато :-) Больше наверное заказывать лобстеров и рыбу не будем, а то каждый обед/ужин меньше чем 70-100USD на человека не получается, а это не всем по карману, особенно нашим бедным российским нефтяным коллегам-олигархам :-)))
Еще есть время, чтобы перейти на следующий остров, поэтому собираем совет и решаем, ночевать здесь или перейдем дальше. В этот момент к нам подъезжает асистенс и предлагает оплатить парковку! Он узнал много нового о совей организации, а, услышав от него цену в 200ЕС (1USD=2,6EC) за парковку, он узнал еще и много русских слов :-) В итоге, он дико извинялся, что его коллега на нас забил и не помог с мурингом, плакался, что хозяева острова совсем скупердяи и т.д. Ему повезло, потому как большая часть нашей команды таки решила никуда сегодня не переходить и остаться на ночевку. Свои 200ЕС он получил, здесь такие правила, которые он нам отдал распечатанные с чеком об оплате парковки. Правила гласят - если сошел тут на остров, заплати 200ЕС за парковку яхты. Обычно, муринговая стоянка стоит, максимум, 60ЕС за ночь, но это баснословный максимум! Хозяева же этого острова пошли другим путем, за 200 местных тугриков они разрешают Вам оставаться здесь на 3 ночи. Хотя кому эти 3 ночи нафиг надо??? Кому-то наверное и надо, но точно не нам... вот такие правила на некоторых частных островах. Понакупают, понимаешь ли, острова, а ты потом мучайся с мурингом и плати за черти что :-) Гады :-)
Вечером решили высадиться на берег в какой-нибудь прибрежный ресторан. И очень не прогадали, нашли очень шикарный и вкусный ресторан, правда за не самые дешевые деньги, но кого это уже волнует, это же Карибы :-). Вкуснейшее сухое белое вино, отменные морепродукты - довольные и сытые погружаемся в здоровый сон после отлично проведенного дня.