Миха
273610
Давайте не будем уподобляться белорусским коллегам в создании Святого Грааля.
К сожалению максимально универсальные вещи
недостаточно хороши во всем.
Ввиду этого и существует специализация.
Вес, потребности, специфика катания райдера кардинально разнятся, потому и гидрофойлы разные.
Дяде за сотку и девочке 40 кг весом нужны разные гидрофойлы.
На данный момент существует несколько направлений в катании с кайтфойлом (отбросим чистый серфинг и пампинг):
- учебный гидрофойл - малая скорость взлета, стабильность по всем осям, укороченная мачта, огромные крылья, прощающие вентиляцию, с ограничением по скорости (без саморазгона).
Личное владение таким фойлом на мой взгляд не оправдано.
Через несколько часов каталки от него затошнит. Потому удел таких фойлов это школы.
Либо использование этого фойла для других целей, например для пампинга или вейксерфа.
- рейсовый гидрофойл - максимально эффективный фойл для апвинда и даунвинда (не путать с максималкой). Стабильный на высоких скоростях.
Ввиду малой площади крыльев изучение каких либо элементов (повороты, трюки) крайне затруднено.
- и теперь все фойлы посередине - к ним применяется масса определений по стилям катания: фрирайд, продвинутый фирарайд, фрирейс, фристайл, бигэйр, карвинг, вейв, гран туризмо, олл раунд....
Могу накидать несколько показателей по которым гидрофойлы будут разниться как небо и земля:
- стабильность против маневренности. Я считаю, что хороший гидрофойл должен быть стабилен по тангажу и давать линейную обратную связь без "эффекта джанго".
А вот стабильность по крену и по курсу весьма условные понятия.
К специфике управления своим фойлом быстро привыкаешь и знаешь, чего от него ожидать.
А вот если фойл едет как по рельсам и не позволяет быстро сменить курс, например крутануть джайб для ухода от волны или от столкновения, то ничего с этим уже не сделаешь.
Лично я за маневренность.
Всем кому давал маневренный Зулу и стабильный Фьюри (не на попробовать, а на длительное время) в итоге выбирали Зулу.
- скорость взлета - больше крыло и толще профиль - рано взлетает, меньше крыло и тоньше профиль - поздно.
Ширина диапазона и средняя комфортная скорость тоже зависит от размеров. Разгоняет/ не разгоняет - опять же надо выбирать на свой вкус.
- сильный/слабый ветер.
Очень важный показатель - возможность держать передоз, особенно резкие порывы ветра. В наших болотных условиях часто бывает, что выходишь катать в 3-4 мс, потом катаешь в 8-9, а потом еще прилетает тучка с 15-18 мс кирпичиком.
Соответственно кайт в этот момент один и фойл тоже.
Фойл с большим крылом не позволит нормально катать в таких условиях большинству легких и средних райдеров.
Думаю только дяди за 100 кг справятся. Большинство райдеров на данный момент рассматривают фойл именно на лайтвинд.
Но аппетит приходит во время еды и многие полностью отказываются от твинтипа. Пока тенденция такая - дует мало - кто-то на фойлах, кто-то загорает.
Дунет нормально - фойл в сторону. А почему?
Да потому что у большинства народа лопаты, которые неприятны в сильный ветер.
Это как на 13хе в 12 мс - катать можно, но зачем, если есть 7ка?
- вентиляция крыла - бывают крылья которые прощают вентиляцию, бывают которые сразу роняют.
- прыжки - для высоких прыжков нужно держать курсовую скорость в районе 40 км, не завентилировать крыло на чопе при подготовке к прыжку, сделать запятую вовремя и желательно на волновом трамплине.
Добавим к этому порывы ветра и понимаем, что фойл для таких условий будет крайне отличаться от фойла для флэта))
- чоп или флэт - тут в основном влияет жесткость и люфты. Нет люфтов и хорошая жесткость мачты - чоп не влияет на каталку.
Жидкая мачта и люфты - влияет до эффекта холодца под ногами.
- если нужен быстрый прогресс в оверштагах и фордаках - надо побольше крыло, помедленнее фойл
- волна - нужен фойл с крылом побольше, чтобы не обгонять волну
- покатать вдаль - быстрый фойл который идет как по рельсам, с небольшими крыльями
- продолжать можно долго...
Общая рекомендация - перед покупкой фойла четко определитесь чего вы хотите, а не так
расплывчато как Миха.
Если есть возможность потестить фойл перед покупкой, то берите надолго, даже если это будет уже в прокат. 15 - 30 минутные тесты ничего не дадут.
В фойл нужно конкретно вкататься, а это минимум 1 катальный день.
После этого можно будет уже адекватно понимать, подходит этот фойл для вашего стиля катания или нет.